© 2024 77
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный этап |
-Здравствуйте ребята! Сегодня будем слушать новые звуки и играть в интересную игру. - Слушайте загадку: Он промочит всех до нитки, Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, Падает на землю - (Дождь)- Сегодня будем говорить про дождь, слушать его, а потом играть с Тучкой |
Здороваются (слушают) Дождь |
Основной этап |
Педагог демонстрирует детям картинку дождя в природе -Ребята посмотрите на картинку, это природа, идет дождь. Бывает слабый, сильный дождь – ливень, гроза. Давайте послушаем. Педагог включает аудиозапись слабого дождя. -Дождь идёт спокойно, слышно звук капель. Педагог включает аудио запись ливня. -Сильный дождь- ливень, сильно шумит, дождь льёт -Гроза- это ливень с раскатами грома и молниями. Педагог сравнивает их по звуку и интенсивности. -Ребята, давайте попробуем нашими пальчиками показать, как идёт слабый дождь. Слабый дождь: медленно стучим пальчиками по столу. А теперь покажем, как идёт сильный дождь. Сильный дождь: быстро барабаним пальчиками. -А сейчас угадайте, какой звук дождя я включу, слабый дождь или сильный? (Ответы детей с опорой на таблички) Педагог в разной последовательности включает звуки дождя и по очереди опрашивает детей, проверяя все ли усвоили слуховой материал. -Молодцы ребята! Это был дождь в природе. -А теперь давайте послушаем музыку дождя. Её написал композитор-это тот, кто пишет музыку. Его звали Антонио Вивальди, вот он на картинке (демонстрируем изображение с подписью, читаем вместе с детьми). Имя- Антонио, фамилия-Вивальди. -Слушайте внимательно, попробуйте услышать дождь. Педагог включает отрывок из произведения. -Ребята вы слышали дождь? (При необходимости прослушиваем несколько раз, делая акцент на звучание дождя в музыке) - Какой дождь вы услышали слабый или сильный? (Ответы детей) -В музыке звуки природы изображают с помощью музыкальных инструментов. Давайте попробуем. Педагог раздаёт металлофоны с палочкам и маракасы. - Как называется этот инструмент? (Ответы подкрепляем табличкой, прочитываем её) Пробуем играть на металлофоне, сравниваем с музыкой А. Вивальди. -Молодцы ребята! Это были звуки дождя в музыке. Давайте соберём металлофоны и отдохнём. |
(слушают) (смотрят) (слушают) Угадывают Слушают (Ответы детей) |
Физ. минутка |
Дождь. Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. бег на месте Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово Кап-кап, кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками Мы зонты свои раскроем, От дождя себя укроем. соединить руки над головой куполом |
Повторяют |
Практическая работа |
- Хорошо отдохнули. Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Тучка расплакалась». Педагог раздаёт заготовки, листы с изображением тучки вверху. -Слушайте внимательно и смотрите на доску. -Будем рисовать дождик. Тучка живая, она плачет. Капли слышны громко (ставим табличку «ГРОМКО»): КАП-КАП-КАП (одновременно рисуем на закреплённом к доске образце длинные палочки в одну линию сверху вниз). А иногда капли слышны тихо (ставим табличку «ТИХО»): кап-кап-кап (короткие палочки). А ещё они могут чередоваться: КАП-кап-КАП-кап. Возьмите фломастер, слушайте внимательно, будем рисовать дождик. - кап-кап-кап-кап…-кап (тихо) -КАП-КАП-КАП-КАП (громко) -кап-КАП-КАП-кап-кап и т.п Первые две полоски дождя педагог рисует вместе с детьми, далее педагог произносит серию «капель», воспитанники сами рисуют капли, опираясь на слух. Последние две полоски дождя педагог предлагает детям придумать самим. -ребята, вот дождь и закончился, тучка довольна что полила землю, давайте нарисуем ей глаза и улыбку. |
Выполняют |
Итог и рефлексия |
-Ребята, наше занятие заканчивается. Вы отлично занимались. Скажите, какие звуки мы сегодня слушали? Что нового узнали? Где можно услышать звук дождя? Вам понравилось рисовать дождик? Какой бывает дождь?
|
© 2024 77