© 2023 134
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Название предмета |
Математика |
Класс |
3 |
Тема |
«Таблица умножения и деления с числом 9» |
Цель |
Знакомство с табличными случаями умножения и деления с числом 9 |
Задачи УУД |
Предметные: - составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; -использовать полученные знания для решения задач и примеров; - воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету. Метапредметные Познавательные - развивать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, рассуждать; - развивать математическую память и логическое мышление. Регулятивные - научить принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; - развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; - анализировать и оценивать свою работу на уроке. Личностные: понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя. Коммуникативные - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные высказывания; - давать ответы в виде развёрнутых предложений. -научиться сотрудничать с одноклассниками |
Тип урока |
урок открытия новых знаний |
Основные термины и понятия |
Названия компонентов арифметических действий при делении и умножении, площадь и периметр ; исследователь |
Оборудование |
|
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Планируемые результаты |
Таблица умножения с числом 9 и соответствующие случаи деления |
Технологическую карту разработала |
Учитель начальных классов МКОУ «Туксинская основная общеобразовательная школа» Кондратьева Галина Васильевна |
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Формирование УУД |
Приложения |
|
учителя |
ученика |
|||
1.Организационный момент |
1.Организует детей на работу. Прозвенел для нас звонок, Начинаем наш урок… - Ребята, встаньте в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь - передайте хорошее настроение; теперь взялись за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга, лёгким пожатием руки отправили другу пожелание удачи на уроке. Вместе мы – сила, а значит, любые трудности нам по плечу. - Теперь тихонечко пройдите на свои места. - Я буду называть, что нужно к уроку, а вы глазками проверяйте всё ли у вас на столе.(учебник математики, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка или треугольник) . |
Осуществляет самооценку готовности к уроку. |
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
Слайд 1 |
2.Самоопределение к деятельности. 3.Формулирование темы. Постановка целей. |
У: Сегодня на уроке мы проведем математическое исследование, а вы побываете в роли исследователей. - А кто же такой исследователь? Для того чтобы исследование прошло результативно: - а)определить тему исследования - Какое действие лишнее: 3 * 4, 12 :3, 6 *2, 12 : 4, 13 - 4 Тема: Таблица умножения и деления с числом 9 Цель и задачи урока: Знакомство с таблицей умножения и деления с числом 9 Применение полученных знаний при решении задач, примеров, уравнений, периметров, площадей. У: Юные исследователи должны уметь работать по плану, который нам предстоит составить У – узнать… (тему исследования) Р – рассказать…(о приёмах и секретах запоминания таблицы -об открытии) О – объяснить … (где можно применить открытие) К – коллективно, дружно работать (вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.) 1 Выбор темы исследования. Предмет -…. объект – ……. 2. Узнать и изучить……… 3. Провести ……. 4. Обсудить …… - Отметьте на числовом луче (от 0 до 10) на сколько баллов вы оцениваете свои знания
|
Исследователь - это человек, который наблюдает для выяснения и изучения чего-то нового. 13 – 4 1 Выбор темы исследования. Предмет - таблица на 9, объект – способы запоминания 2. Узнать и изучить секреты запоминания (способы) 3. Провести исследование 4. Обсудить результаты и сделать выводы - Оценивают свои знания |
Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Регулятивные: |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление 6. Практическая деятельность 7 Повторение 8.Итог урока. Домашнее задание 9.Рефлексия |
Работа в тетрадях Чистописание - Пропишите старательно цифру 9 9 9. Напишите 2 раза по три цифры 9. Сколько раз написали цифру 9? Слайд 5
-Для того, чтобы работа по достижению этих целей была успешной, нужно выполнить зарядку для ума. - Нужно к исследованию подготовиться. 2. Актуализация знаний. Устный счёт.( Записывают ответы) 8*5 = 40 7 * 7 = 49 8 * 7 = 56 28 : 7 = 4 24 : 6 = 4 25 : 5 = 5 9*6 = 54 6 * 7 = 42 7 * 9 = 63 35 : 5 = 7 36 : 6 = 4 40 : 8 = 5
- Сколько голов у 5 коров? (5) - Сколько рогов у 6 быков? ( 12) - Сколько ушей у 8 мышей? ( 16) - Сколько лап у 3 собак? ( 12) - Сколько шин у 7 машин? ( 28) - Сколько ножек у двух сороконожек? (40) _Проверка. Работа в парах - Приступаем к исследованию –Великий русский князь и мудрый правитель Владимир Мономах, который жил и правил русским княжеством почти тысячу лет назад говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». (Эти слова послужат нам девизом, напутствием в нашем исследовании). Цель: исследовать таблицу умножения на 9. При совместной работе найти секреты таблицы умножения 9. Обсудить результаты исследования и найти средство для быстрого запоминания таблицы Было найдено 5 способов. 1 способ. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых. 9 *3 = 2 способ. Нахождение произведения с помощью предыдущего ответа. 9 *2 = 9+9 = 18 9 *3 = 3 способ. -Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9 х 6 то же самое, что и 60-6=54 9*6 = 6*10 – 6 = 54 9*7 = 7*10 - 7 = 9 * 8 = 4 способ. Выучить таблицу умножения. 5 способ. С помощью пальцев Игра «Каким способом быстрее» (группы тянут жребий-карточки, каким способом будет решать примеры) На листочках решают за 1 минуту разными способами примеры: 9*4 = 9*5= 9*6= 9*7 = - остальные: № под чертой стр.65 Вывод: Физминутка Я называю число, если оно есть при умножении с числом 9 – хлопните в ладоши, если нет – топните. 18, 12, 27, 45, 42, 48, 36, 72, 56, 63, 54, 9, 64, 63, 8 - Таблица умножения связана с таблицей деления 9*9=81, то 81 : 9 = 9 Игра с мячом. Деление с числом 9 Способ для проверки(с помощью учителя) 1) 9 *6 =54 2) 6 – 1 = 5 3) 5 + 4 = 9 Перед вами таблица умножения девяти. Трудно запомнить её как стишок назубок. Бесполезно зубрить то, чего не понимаешь. Самое главное, ПОНЯТЬ таблицу и тогда ты будешь смело по ней ходить. Давайте постараемся её понять. Запишите результаты умножения на листочках 9 х 2 = 9 х 6 = 9 х 3 = 9 х 7 = 9 х 4 = 9 х 8= 9 х 5 = 9 х 9 = – Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? – Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. – Какой новый случай появился? – Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице. – Как же получить последний результат? ( +9) – Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие мы уже знаем. Секреты таблицы на 9 –Таблица умножения числа 9 таит внутри тоже загадочность… –Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Что вы заметили? Применение новых знаний. Работа по учебнику (стр. 65). - Почему в рамку взяли только 2 примера? Наверное, ошиблись? Задача № 2. Стр.65 (работа в группах: составление краткой записи, плана решения) - индивидуально: каждый ученик самостоятельно решает задачу по составленной краткой записи - проверка выполнения задания в группах Геометрическое задание №6 - Догадайтесь о какой фигуре идет речь? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его?. (квадрат). - Вспомним, как найти периметр квадрата, площадь квадрата. - В каких единицах измеряется периметр. Площадь? - Чем отличается площадь от периметра? – Выполните задание самостоятельно по рядам (1 ряд – квадрат со стороной 7 см, 2 ряд – со стороной 4 см, 3 ряд – со стороной 9 см)
– Какие новые знания вы сегодня получили? Сколько случаев надо запомнить? Как получали ответы в остальных случаях? Числовой луч
-Мне хочется узнать, насколько вы были успешны сегодня, кто испытывал трудности. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Зелёный - Работал отлично, всё понимаю. Жёлтый - Работал хорошо, но есть проблемы. Буду работать над ними. Красный - Мне трудно. Прошу помощи. (Оценивание работы учащихся на уроке учителем. Выставление оценок с комментированием.) -Дополните предложения: Я узнал … Я повторил … Мне удалось… Надо ещё поработать над … Я был в восторге от… Похвалю себя за … Поделюсь своими новыми приёмами запоминаний с … -Молодцы! Спасибо за урок! |
Минутка чистописания Проверка выполнения задания -Записывают только ответы -объясняют решение задач - Выполняют задания учителя -Оценивают работу товарища -Выслушиваем рассуждения ребят о данном виде спорта 9 *3 = 9+9+9= 27 9 *2 = 9+9 = 18 9 *3 = 9 *2 + 9 = 27 9*6 = 6*10 – 6 = 54 9*7= 7*10 - 7 =63 9 * 8= 8 * 10 – 8 = 72 Вывод: Быстрее и правильнее считать, пользуясь своими знаниями. Поэтому, таблицу умножения числа 9 надо выучить В разряде десятков получается цифра на 1 меньше второго множителя. А если сложить числа, стоящие в разряде десятков и единиц в произведении, то получается 9. -От перестановки множителей произведение не изменяется -Каждое следующее число увеличивается на 9
( Предыдущие мы уже знаем.
Р = 7 х 4 = 28(см) Р = 4 х 4=16(см) Р = 9 х 4=36(см) S = 7 х 7 =49(см²) S = 4 х 4 = 16 (см²) S = 9 х 9= 81(см²)
|
Познавательные: логические: - анализ, синтез, сравнение; общеучебные: - умение находить ответ на вопрос, самостоятельное выделение и формулирование цели, использование знаково-символических средств; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: мотивация учебной деятельности Познавательные: Регулятивные: умение оценивать учебные действия Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения Познавательные: общеучебные Познавательные: умение строить речевые высказывания Познавательные : логические Устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других Регулятивные: Контроль, коррекция Коммуникативные: умение слушать Познавательные : логические Устанавливать причинно- следственные связи Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные логические Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Регулятивные: контроль, коррекция -Познавательные: общеучебные - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Познавательные: общеучебные Познавательные: логические Познавательные: общеучебные Регулятивные - Коммуникативные Познавательные: общеучебные Регулятивные: контроль - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; Коммуникативные: умение слушать - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24 |
© 2023 134