СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока на основе системно - деятельностного подхода
|
|
Этапы урока |
Цель этапа урока |
Деят-ть учителя |
Деятельн. ученика |
УУД |
Методы и приемы |
В Ы З О В |
1 |
Мотивация к учебной дея-ти |
Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности |
Подвести учащихся к теме урока |
Определить самостоятельно тему урока |
Познавательные общеучебные |
1.Синквейн (составлен учителем) 2.Ключевые слова + иллюстративный материал 3.Кластер |
|
2 |
Активизация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия |
Подвести учащихся к постановке цели и задач |
Постановка цели и задач урока |
Регулятивные |
1.Двучастный дневник 2. Лови ошибку |
|
3 |
Выявление места и причины затруднения |
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации |
Вывести учащихся к постановке проблемы |
Определить цель или проблему |
Регулятивные |
1. Ключевые слова 2. Логические цепочки 3.Линия времени |
О С М Ы С Л Е Н И Е |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения (открытия уч-ся нового знания) |
Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении заданий такого же типа |
Контролировать и корректировать деять-ть учащихся |
Работа над проектом |
Познавательные Коммуникативные |
1. Бортовой журнал 2. Фишбоун 3. Кольца Веннона 4. Инсерт 2. Логические цепочки |
|
5 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Усвоить учащимся новый способ действия |
Контролировать и корректировать деять-ть учащихся |
Защита проекта |
Личностные Коммуникативные |
|
|
6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. |
Интериоризировать (пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащ-ся навый способ действия и провести рефлексию ( коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия |
Контролировать и корректировать деять-ть учащихся |
Оценить и защитить проект |
Регулятивные Коммуникативные |
1.Инсерт |
Р Е Ф Л Е К С И Я
|
7 |
Включение в систему знаний и повторения |
Включить новый способ действия в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные способы, подготовить к изучению следующих разделов |
Контролировать и корректировать деять-ть учащихся |
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Коммуникативные Регулятивные |
1.Кластер 2. Составь схему 3. Синквейн (составить самим) 4.Лови ошибку 5.Определи понятие 6. Фишбоун |
|
8 |
Рефлексия учебной деятельности |
Оценить уч-ся собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий |
Консультрует |
Оценивание качества и уровня усвоения |
Регулятивные |
Светофор |
© 2019, Нестерович Жанета Васильевна 422