СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология интерактивного тестирования Plickers на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобъемлющее проникновение информационных технологий во все сферы жизни человека, предопределяет необходимость участников образовательного процесса не только осваивать, но и активно разрабатывать новые современные способы взаимодействия между педагогом, обучающимися и образовательным материалом. Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классически формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные:

  • при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски,
  • для выведения информации необходимо наличие принтера,
  • большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.

В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний.

Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут.

Актуальность представленной темы заключается в использовании интерактивных форм обучения учащихся при опросах на занятиях. Мобильное приложение «Plickers» под управлением iOS или Android, установленное на планшете или мобильном телефоне педагога, считывает QRкоды с бумажных карточек обучающихся. Компьютер или ноутбук с открытым сайтом «Plickers» в режиме Live View и проектор позволяют учащимся видеть вопрос педагога. В конце опроса его результат можно вывести на экран, т. к. приложение отображает статистику ответов и выстраивает диаграмму на основе ее анализа.

Цель работы — объяснить значение программы «Plickers» для современного общества, акцентировать внимание учителей, обучающихся и родителей на одном из доступных и удобных сервисов данной программы, раскрыть технологию её работы.

Поставленная цель включает в себя несколько задач:

– проанализировать существующие способы мобильного и удобного проведения опроса большой аудитории респондентов;

– познакомить с технологией «Plickers»;

– провести апробацию технологию интерактивного тестирования «Plickers», обобщить и представить опыт использования данной технологии;

– выявить положительные и отрицательные и стороны технологии «Plickers».

Объектом исследования является технология интерактивного тестирования «Plickers». Предметом исследования служит процедура проведения интерактивного тестирования с использованием технологии интерактивного тестирования «Plickers».

Методы исследования, используемые в работе: поисковый (направлен на формирование представления об технология интерактивного тестирования «Plickers»), анализа и синтеза (включает в себя обобщение и систематизацию полученных данных), анкетирование (интерактивное тестирование с использованием технологии «Plickers»).

В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что использование технологии интерактивного тестирования «Plickers» должно стать одним из способов быстрого и удобного исследования общественного мнения.

Научная новизна заключается в простоте и удобстве технологии интерактивного тестирования «Plickers». Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на занятии, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности учителей и обучающихся при необходимости мобильного и удобного способа исследования общественного мнения. Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Организация работы в Plickers

Необходимыми условиями работы в Plickers.

Для работы в этой системе необходимы: персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, карточки с QR кодами, проектор для визуализации образовательного материала.

Как это работает?

Работа в данной системе основана на считывании QR-кодов. QR-код представляет собой микроноситель, в виде двухмерного штрих-кода, с кодированной информацией из белых и чёрных квадратов. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку. Камерой телефона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers» под управлением Android, установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводят на экран и вопрос, и результат.

QR - код

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны, выполнена на бумаге или картоне. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, учащийся выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной вверх.

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Существует 5 наборов карточек:

– стандартный (Standard), включает в себя 40 карточек, представляющих собой ½ формата листа А4;

– расширенный (Expanded), включает в себя 63 карточки размера ½ формата листа А4;

– с большим шрифтом (LargeFont), предназначены для детей младшего возраста;

– большие карточки (LargeCards), включают в себя 40 карточек формата А4;

–большие карточки расширенного набора (LargeCardsExpanded), включаю в себя 63 карточки формата А4.

Варианты применения сервиса Plickers

Использование Plickers на уроке может иметь разные цели.

В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных.

В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке.

В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал.

Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии.

Итак, необходимые условия работы и варианты использования ресурса понятны.

Алгоритм работы в Plickers

До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса и переводит её с английского языка для удобства использования. После этого регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. Параллельно скачиваем через Play market приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.

После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.

Вкладка Класс. Именно здесь создаются списки тестируемых. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После того, как во вкладке создан класс, в него вносятся фамилии тестируемых в алфавитном порядке.

После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер. Приложение позволяет распределять тестируемых по номеру карты, по фамилии или по имени.

После внесения фамилий учащихся во вкладку, создаётся папка. Затем пользователем создаются вопросы и ответы. Библиотека (Library) содержит созданные преподавателем вопросы (Question), которые представляют собой ключевую единицу системы.

Каждый вопрос содержит:

–небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

–тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.

Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование. При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.

Преимущества и недостатки данного сервиса.

Минусы программы:

- версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок.

- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.

- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.

Плюсы программы:

- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

- может применяться начиная с начальной школы.

Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» есть простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Список использованных интернет сайтов

1. Останний Д. О., Михайлов Е. И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. — 2018. — №1. — С. 33-41. — URL https://moluch.ru/young/archive/15/1095/

2. https://moluch.ru/young/archive/15/1095/

3. https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers

4. https://get.plickers.com/

12.01.2024 05:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП