СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации самостоятельной работы как средство формирования речевых компетенций студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная педагогическая наука приоритетным направлением определяет организацию самостоятельной работы студентов в процессе их обучения. Специфика обучения иностранному языку в средних специальных технических учебных заведениях обуславливает особый подход к методике организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов.

Основная задача иностранного языка состоит в формировании умений и навыков речевого иноязычного общения. Обеспечение практической направленности в обучении иностранному языку тесно связано с необходимостью усиления внимания к формированию умений самостоятельно работать над языком. От курса к курсу следует увеличивать объем самостоятельной работы студентов, так как только на учебных занятиях (как бы эффективно они ни проходили) изучить иностранный язык нельзя. В настоящее время для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы при обучении иностранному языку и активного формирования речевых компетенций студентов я успешно применяю оборудование и ресурсы лингафонного кабинета (языковой лаборатории, оснащенной ТСО). Преимущества такой формы организации самостоятельной работы следующие:

- время на занятии используется экономнее и рациональнее;

- студенты накапливают «блоки языка», которые затем можно использовать в аудитории, где имитируются условия общения страны изучаемого языка, а лаборатория снабжает их необходимым материалом для успешного осуществления речевой деятельности на иностранном языке;

- студент, повторяя вслух за диктором, в то же время работает индивидуально;

- каждый работает в своем темпе, практикуется, ошибается и корректирует ошибки без свидетелей, повторяет одно и то же столько раз, сколько необходимо для запоминания;

- наушники создают полную изоляцию и стопроцентную концентрацию внимания на языковом материале (на магнитных записях могут быть зафиксированы голоса носителей языка разного тембра, а также голоса людей разного возраста и говорящих на разных диалектах, что способствует обучению пониманию иноязычной речи со слуха);

- выполнение соответствующих заданий после прослушивания способствует развитию речевых компетенций в разных видах речевой иноязычной деятельности.

Можно выделить следующие возможные виды самостоятельной работ в языковой лаборатории: выполнение упражнений, направленных на выработку умений и навыков аудирования; традиционные тренировочные упражнения по образцам и тренировочные упражнения, выполнение которых требует творческого подхода; упражнения, направленные на выработку умений и навыков говорения; проблемные упражнения и другие. Я применяю лингафонное оборудование практически на каждом занятии. Ресурсы лингафонного кабинета дают мне больше возможностей для отработки интонации, правильного произношения отдельных звуков, для обучения пониманию иноязычной речи на слух, в формировании умений правильно употреблять лексические единицы и грамматические структуры.

Для самостоятельной тренировки я отбираю упражнения, соответствующие уровню обученности студентов данной группы, стараюсь дифференцировать работу, распределяя упражнения основного, повышенного и пониженного уровня трудности, используя различные режимы работы лингафонного оборудования (общий, групповой, режим ведения диалога). Регулярная тренировка (даже в течение 5-8 минут на каждом занятии) помогает студентам быстрее овладеть фонетическим строем языка, способствует более прочному усвоению лексического и грамматического материала, учит инициативной речи. Использование лингафонного оборудования позволяет также повысить качество подготовки студентов по дисциплине «Иностранный язык». Студенты лучше понимают на слух иноязычную речь как в беседе с преподавателем, так и при прослушивании записи, умеют фонетически верно произнести слово, прочитать текст, правильно употребить грамматическую форму. Все это повышает интерес студентов к изучению иностранного языка и навыки владения им.

Использование лингафонного оборудования и ресурсов кабинета при организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов способствует более глубокому и прочному усвоению языкового материала, формирует умения самостоятельно работать над языком, развивает способность к самоконтролю, самокоррекции.

Все эти факторы, а также разнообразие видов упражнений, применяемых в лингафонных практикумах, позволяют успешно организовать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, активно формировать и развивать речевые компетенции в различных видах речевой деятельности и способствовать повышению мотивации и качества подготовки студентов по дисциплине «Иностранный язык».

Категория: Всем учителям
31.03.2019 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП