СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц.

За основу методической разработки использовала методику Гавриш Н. В. «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц». Эта технология создана доктором педагогических наук, профессором, Натальей Васильевной Гавриш.

«Корректурная таблица» - таблица, которая дает возможность корректировать наше восприятие объектов и явлений действительности: каждый раз те же самые объекты и явления можно рассмотреть в новом ракурсе, под другим углом зрения, обратить внимание на их характерные особенности.

Корректурные таблицы - это информационно-игровое поле с различным количеством ячеек (от 9 до 30, заполненных предметными картинками (цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами). Картинки подбирают по смыслу - тематически. Количество картинок для младших дошкольников составляет 9-12, для старших –до 25-30. Усложняется смысл вопросов и заданий к таблицам.

Целесообразно каждую клеточку корректурной таблицы пронумеровать и подписать печатным шрифтом - это значительно расширяет развивающие возможности таких таблиц: самопроизвольно дети запоминают цифры и образ печатного слова. Без особых усилий, благодаря регулярному использованию корректурных таблиц, дети приучаются запоминать, так сказать, «считывать» зрительный образ напечатанного слова.

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-игровых технологий в ДОУ; организация познавательного поиска детей; вовлечение в выполнение творческих заданий; интеграция разнообразной деятельности; формирование у детей психологической установки предстоящей деятельности; создание проблемно-поисковых ситуаций; включение занимательности в содержание; стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.

Задачи использования корректурных таблиц:

*Сделать более наглядным процесс установления связей между предметами, объектами, явлениями.

*Закреплять и уточнять, обогащать знания детей в разных сферах окружающей действительности.

*Расширять словарь детей.

*Закреплять ориентировку в пространстве («перед», «между», «выше», «ниже», «за», «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. ; совершенствовать математические умения (посчитать, установить последовательность, сравнить, определить форму и т. д.)

*Развивать любознательность, творческое мышление, широту восприятия, память, мышление, внимание, связную речь.

Таблицы могут быть демонстрационные и раздаточные для стимулирования самостоятельной деятельности.

Пособие является универсальным, т. е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.

Корректурную таблицу, как и любые другие творческие игры можно использовать в различных формах детской жизнедеятельности детей:

- в совместной партнерской деятельности со взрослыми;

- в НОД: в начале занятия как средство активизации психических процессов и включения детей в учебно-познавательную деятельность; в основной части занятия – для усвоения темы или содержания изучаемого материала, для уточнения знаний и расширения представлений дошкольников об окружающем, установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями окружающей действительности;

- как интеллектуальную игру, в которой дети будут соревноваться на скорость реакции, точность и широту восприятия и т. д. коллективно, в группах или по одному; могут выполнять единое или разные задания.

Главное, что обеспечивает успех их использования - живой интерес детей, радость открытия, любознательность, речевая инициативность, удовольствие от ощущения своей интеллектуальной способности, которые взрослый должен тщательно поддерживать.

Существуют несколько вариантов работы с корректурными таблицами:

- взрослый объявляет вопрос или задание, дети выполняют его, объясняя свои действия;

- вопрос, задачи представлены на карточках с помощью символических знаков, которые дети должны самостоятельно прочитать;

- дети работают с незаполненной таблицей - рамкой и набором предметных картинок, заполняя ячейки в соответствии с устными заданиями взрослого или символическими указаниями на форму, цвет, величину, букву и т. д.

Тематика корректурных таблиц может быть достаточно разнообразной:

- Времена года (Зима, Весна, Лето, Осень);

- Животный мир (Дикие животные, Домашние животные, Птицы, Обитатели водоемов, Насекомые и др.);

- Растительный мир (Деревья и кустарники, Цветы, и др.);

- Посуда;

- Мебель;

- Одежда;

- Транспорт;

- Профессии;

- В мире сказок;

- Готовимся в школу и т. д.

11.06.2023 15:29


© 2023 103

Рекомендуем курсы ПК и ПП