СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения отличать собственные и нарицательные имена существительные. Задачи:

  1. Узнать, какие имена существительные являются собственными, какие – нарицательными;
  2. Выявить различия имён собственных и нарицательных;
  3. Обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность;
  4. Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные УУД -развивать умение различать имена существительные собственные и нарицательные;

Личностные: -развивать умение работать самостоятельно, в группах; -развивать речь, внимание, мышление, память; -воспитывать любовь к русскому языку.

Метапредметные:

Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия.

Познавательные : - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. Оборудование:

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (работа с презентацией)

У. Посмотрите на экран(на экране пословица)

Мир освещается солнцем, а человек знанием

У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице? Почему человек освещается знанием?

У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без знаний вы не сможете осуществить свою мечту. Сообщение темы урока

На доске записаны слова: Москва, город, Катя, девочка, щенок, Дружок.

-Что общего между этими словами? (имена сущ)

-На какие две группы мы можем поделить эти слова? (которые пишутся с заглавной буквы и с маленькой буквы)

- Ребята, существительные, которые ВСЕГДА пишутся с большой буквы это-собственные имена существительные. А существительные, которые пишутся с маленькой, называются нарицательными. У. Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать? О. «Имена существительные собственные и нарицательные». У. Верно. Тема нашего урока «Имена существительные собственные нарицательные)(слайд) У. Исходя из темы нашего урока, какова будет цель нашего урока? О. Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.(после ответов детей показывается на экране цель)

У. Давайте узнаем, что нам с вами предстоит сделать. Пункты плана перемешались давайте рсставим в нужном порядке план нашей работы?

План

Открыть новые знания;

Закрепить полученные знания;

Оценить себя.

Приступаем к первому пункту нашего плана Открыть новые знания;

У. Откройте учебники на странице 52. У. Прочитайте правило про имена собственные. Про имена нарицательные.

Приступаем к второму пункту нашего плана закрепить полученные знания;

(Работа в карточках индивидувльная)

У. Ребята, на ваших столах лежат карточка №1, посмотрите, вы заметили что в первом столбике записаны существительные: страна, область, город, улица, фамилия, имя, отчество.

У. Напишите названия своей страны, столицы области, города, улицы и свою фамилию, имя, отчество. (Дети самостоятельно выполняют работу)

У. Посмотрите и сравните эти слова. Чем они отличаются?

О. Слова в первом столбике написаны с маленькой буквы, а слова во втором с большой.

У. Почему? Какой вывод мы можем сделать?

О. В первом столбике нарицательные имена существительные, а во втором собственные.

У. Верно. Всем все понятно? С большой буквы пишутся имена собственные, а с маленькой нарицательные.

Работа в парах работа с документ камерой в паре

У. Ребята, посмотрите у вас на столе лежит карточка №2.

Мы видим с вами предложения в которых пропущены имена существительные. Предлагаю поработать в группах, давайте вспомним как нужно работать в группе Нам нужно их правильно вставить.

(Орёл //орёл) Гордый ______________ парит над полями.

Город ______________ необычайно красив.

(Роза //роза) В саду росла красивая _______________.

Моя подруга _____________ любит читать книги.

(Шарик, шарик) На празднике мне подарили воздушный ____________.

У меня есть пёс ________________.

(Мишка //мишка) Мой друг _____________ собирает марки.

Я подарил братику игрушечного ____________.

(Сережка //сережка) Вчера Нина потеряла золотую ________________.

Брат ______________ нашёл её и отдал сестре.

(Лилия // лилия) На клумбе выросла прекрасная _____________.

Мою сестру тоже зовут ________________

У. Спасибо ребята! Вы отлично справились с заданием!

Работа в паре

Предлагаю вам поработать в парах, давайте вспомним правила работы в группе.

У. Посмотрите на карточку №3. Давайте представим, что мы увидели такое объявление. (на экране объявление)

Внимание! Только 8 Марта в городе _______________________,

в здании кинотеатра ___________________________,

смотрите спектакль режиссера __________________ по книге _____________________________________ писателя _____________________________________.

Билеты можно приобрести по адресу: улица _______________________________, дом 4

. С вопросами обращаться к администратору театра ________________________________________.

Начало спектакля в 19.00.

У. Можно здесь что-то понять? Чего не хватает для смысла? добавьте имена собственные, подходящие по смыслу.(каждая пара читает что у них получилось) У. Ребята, вы творчески выполнили задание! Молодцы!

Итог урока У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение.

Рефлексия У. Сейчас я прочту вам стихотворение. (на экране появляется стихотворение)-лесенка Урок полезен, всё понятно. Лишь кое- что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё – таки учиться. У. Ребята, выберете ступеньку. которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока. У. Спасибо за урок.До свидания

01.06.2023 12:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП