СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема индивидуального исследования (разработки) "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т.к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво.

Еще 70-е годы некоторые исследователи обратили внимание на довольно часто встречающееся состояние эмоционального истощения у лиц, занимающихся в различных сферах коммуникативной деятельности (педагогов, врачей, работников социальных служб, менеджеров). Как правило, такие специалисты на определенном этапе своей деятельности неожиданно начинали терять интерес к ней, формально относиться к своим обязанностям, конфликтовать с коллегами по непринципиальным вопросам. В дальнейшем у них обычно развивались соматические заболевания и невротические расстройства. Наблюдавшиеся изменения, как было обнаружено, вызывались длительным воздействием профессионального стресса. Такие специалисты часто оказываются беспомощными в ситуациях возникновения и формирования явления, получившего название синдром «профессионального выгорания». В настоящее время существует единая точка зрения на сущность профессионального выгорания и его структуру. Согласно современным данным, под «профессиональное выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального, умственного истощения, проявляющееся у работников социальных профессий и учителя, к сожалению, занимают не последнее место в этом списке.

Чтобы противостоять неблагоприятным факторам и последствиям, педагогу необходимо овладеть определенным объемом психологических знаний, практических навыков и умений уже в первые годы своей профессиональной деятельности. Укрепление профессиональной «выносливости», адаптивности, способствование профессиональной активности личности и, шире, максимально полноценной жизнедеятельности человека зачастую требует особых усилий и помощи специалистов различных сфер: психологической или даже медицинской.

12.02.2021 14:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП