© 2025 82
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Тематическое рисование, как один из видов изобразительной деятельности, играет важную роль в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста. Оно не только способствует развитию творческих способностей, но и является мощным инструментом эстетического воспитания. В современном мире, насыщенном информацией и визуальными образами, умение воспринимать и создавать прекрасное становится все более актуальным. Эстетическое воспитание помогает формировать у детей чувство прекрасного, развивает их эмоциональную сферу, обогащает духовный мир и способствует всестороннему развитию личности.
Степень изученности проблемы исследования.
Вопрос эстетического воспитания дошкольников посредством изобразительной деятельности достаточно широко освещен в психолого-педагогической литературе.
Многие ученые и педагоги исследовали влияние изобразительной деятельности на развитие детей, подчеркивая ее роль в формировании личности. Так, В.В. Давыдов и Б.М. Теплов исследовали роль изобразительной деятельности в развитии познавательных процессов у детей. Л.С. Выготский акцентировал внимание на роли социального взаимодействия в развитии творческих способностей ребенка. Зарубежные исследователи, такие как К. Роджерс, также внесли значительный вклад в изучение творческого самовыражения детей.
Однако, несмотря на значительное количество исследований, проблема тематического рисования как специфического вида изобразительной деятельности, направленного на эстетическое воспитание дошкольников, требует более глубокого изучения.
Н.А. Ветлугина и Т.С. Комарова в своих работах отмечали важность тематического рисования для развития художественного восприятия у детей, но систематические исследования в этой области до сих пор остаются недостаточными.
Анализ научной литературы выявил ряд противоречий:
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности тематического рисования как средства эстетического воспитания дошкольников.
Объектом исследования является процесс эстетического воспитания дошкольников.
Предметом исследования являются особенности использования тематического рисования для развития эстетических представлений и чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Методологическая основа исследования.
В написании курсовой работы, планирую опираться на теоретические положения отечественных и зарубежных психологов и педагогов, занимающихся проблемами эстетического воспитания и развития детского творчества (В.В. Давыдов, Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, К. Роджерс и др.).
В работе планирую использовать следующие методы исследования: изучение научных трудов, посвященных проблеме эстетического воспитания и развития детского творчества; систематизация и обобщение полученных данных; разработка системы тематического рисования; проведение экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста; наблюдение за детьми в процессе изобразительной деятельности.
Теоретическая значимость исследования.
Результаты исследования могут внести вклад в развитие теории эстетического воспитания дошкольников, обогатив ее новыми данными о роли тематического рисования в этом процессе.
Структура работы.
Курсовая работа будет состоять из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложений.
© 2025 82