СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Тематическое рисование как средство эстетического воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Тематическое рисование, как один из видов изобразительной деятельности, играет важную роль в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста. Оно не только способствует развитию творческих способностей, но и является мощным инструментом эстетического воспитания. В современном мире, насыщенном информацией и визуальными образами, умение воспринимать и создавать прекрасное становится все более актуальным. Эстетическое воспитание помогает формировать у детей чувство прекрасного, развивает их эмоциональную сферу, обогащает духовный мир и способствует всестороннему развитию личности.

Степень изученности проблемы исследования.

Вопрос эстетического воспитания дошкольников посредством изобразительной деятельности достаточно широко освещен в психолого-педагогической литературе.

Многие ученые и педагоги исследовали влияние изобразительной деятельности на развитие детей, подчеркивая ее роль в формировании личности. Так, В.В. Давыдов и Б.М. Теплов исследовали роль изобразительной деятельности в развитии познавательных процессов у детей. Л.С. Выготский акцентировал внимание на роли социального взаимодействия в развитии творческих способностей ребенка. Зарубежные исследователи, такие как К. Роджерс, также внесли значительный вклад в изучение творческого самовыражения детей.

Однако, несмотря на значительное количество исследований, проблема тематического рисования как специфического вида изобразительной деятельности, направленного на эстетическое воспитание дошкольников, требует более глубокого изучения.

Н.А. Ветлугина и Т.С. Комарова в своих работах отмечали важность тематического рисования для развития художественного восприятия у детей, но систематические исследования в этой области до сих пор остаются недостаточными.

Анализ научной литературы выявил ряд противоречий:

  • Существует множество методик тематического рисования, однако отсутствует единый систематизированный подход, позволяющий эффективно использовать этот вид деятельности для эстетического воспитания дошкольников.
  • Часто методики тематического рисования не учитывают возрастные особенности детей, что может снизить их эффективность.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности тематического рисования как средства эстетического воспитания дошкольников.

Объектом исследования является процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предметом исследования являются особенности использования тематического рисования для развития эстетических представлений и чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительной деятельности.
  2. Разработать систему тематического рисования, направленную на развитие эстетических представлений и чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы.

Методологическая основа исследования.

В написании курсовой работы, планирую опираться на теоретические положения отечественных и зарубежных психологов и педагогов, занимающихся проблемами эстетического воспитания и развития детского творчества (В.В. Давыдов, Б.М. Теплов, Л.С. Выготский, К. Роджерс и др.).

В работе планирую использовать следующие методы исследования: изучение научных трудов, посвященных проблеме эстетического воспитания и развития детского творчества; систематизация и обобщение полученных данных; разработка системы тематического рисования; проведение экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста; наблюдение за детьми в процессе изобразительной деятельности.

Теоретическая значимость исследования.

Результаты исследования могут внести вклад в развитие теории эстетического воспитания дошкольников, обогатив ее новыми данными о роли тематического рисования в этом процессе.

Структура работы.

Курсовая работа будет состоять из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложений.

15.04.2025 19:04


© 2025 82

Рекомендуем курсы ПК и ПП