СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Пифагора

Нажмите, чтобы узнать подробности

V. Закрепление устно. (5 минут)

1. Дан прямоугольный треугольник. Вычислить гипотенузу. Слайд №7

Как это можно сделать? Сформулируйте теорему Пифагора. Считаем.

2. В треугольнике АВС вычислить ВС. Слайд №8

Чем является ВС? Как найдем катет, если известны гипотенуза и второй катет? Считаем.

VI. Решение старинной задачи. (8 минут)

-А сейчас решим старинную задачу. Часто математики записывали свои задачи в стихотворной форме. Вот одна из задач индийского математика 12 века Бхаскары: Слайд №9

На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал.

И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

в четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки,

осталось три фута всего от ствола.

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

у тополя как велика высота?

Один работает у доски, остальные в тетрадях. Слайд №10

Оценка

VII. Физминутка (1,5 минуты) Слайд №11

Дети, продолжаем двигаться дальше, но прежде, чем осваивать новые знания, давайте немного отдохнем и потренируем воображение.

«Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. На счёт 5 вы вернётесь обратно. Раз – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности»

VII. Работа с учебником (7 минут).

- Ребята, теперь у нас достаточно сил, чтобы продолжить работу. Решаем задачу из учебника №486в.

- К доске пойдет…

Оценка

VIII. Резерв. Тест (2 минуты).

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и пришло время проверить, как вы усвоили тему урока.

IX. Домашнее задание. (1 минута) Слайд №12

Но перед этим запишем домашнее задание. Открываем дневники, пишем: п.55,стр.128,№486(б),484(а).

Домашние задачи подобны тем, что мы решали в классе. Откладываем дневники в сторону.

У вас на партах лежат тесты с вопросами. Работает каждый самостоятельно. В каждом вопросе выберите один правильный ответ.

Закончили, передали на первые парты.

X. Рефлексия. (3 минуты).

И в заключение нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы, которые находятся на лепестках ромашки. Ваша задача: оторвать лепесток и ответить на вопрос.

XI. Подведение итогов. Слайд №13

Сегодня мы отлично потрудились, и благодаря вам на протяжении всего урока у меня было хорошее настроение. И поэтому мой веселый смайлик я с удовольствие прикреплю на наше «Зеркало настроений». А какое настроение было у вас? Если вам всё понравилось, возьмите зеленый смайлик, если было скучно – желтый смайлик, и если ничего не понял – красный смайлик и при выходе из класса повесьте его на «Зеркало».

10.06.2025 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП