СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест-анкета о талантах ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом и получившая распространение в США.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, её точность значительно повышается, когда ребёнку шесть-семь лет.

ТЕСТ-АНКЕТА А. ДЕ ХААНА И К. КАФА

Тест-анкета имеет 8 блоков-индикаторов с характерными признаками той или иной одаренности. Помогает выявить одаренность ребенка в областях: технической, музыкальной, артистической, интеллектуальной, спортивной, литературной, научной, художественной. Предназначена для исследования старших дошкольников и младших школьников.

Блок №1. У Вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

  • Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

  • Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

  • Сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

  • Может чинить неисправные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек и поделок, находит оригинальные решения;

  • Любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

  • Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Всего 6 характерных признаков.

Блок №2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если:

  • Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

  • Поет, или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а так же свое настроение;

  • Сочиняет свои собственные мелодии;

  • Научился, или учится играть на музыкальном инструменте;

Всего 5 характерных признаков.

Блок № 3. Артистический талант проявляется у Вашего ребенка, если он:

  • Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

  • Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

  • С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

  • С удивляющей Вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

  • Пластичен и открыт всему новому;

  • Любит и понимает значение красивой и характерной одежды;

Всего 7 характерных признаков.

Блок №4. У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное;

  • Обладает хорошей памятью;

  • Легко и быстро схватывает новый учебный материал;

  • Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

  • Любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

  • Обгоняет своих сверстников по учебе, причем, не обязательно является отличником. Часто жалуется, что в школе ему скучно;

  • Гораздо шире и лучше своих многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

  • Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла. Рассудителен не по годам, даже расчетлив.

  • Очень восприимчив и наблюдателен. Быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни;

Всего 9 характерных признаков.

5. Явно выражен спортивный талант, если ребенок:

  • Энергичен и все время хочет двигаться;

  • Смел до безрассудства, не боится синяков и шишек;

  • Почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

  • Неизвестно, когда успел научиться ловкости управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

  • Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

  • Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

  • Кажется, что никогда всерьез не устает;

  • Подражает своему любимому герою-спортсмену;

Всего 8 характерных признаков.

Блок №6. У Вашего ребенка литературные дарования, если он:

  • Рассказывая о чем –либо, придерживается выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

  • Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое, необычное;

  • Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

  • Изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

  • Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни;

Всего 5 характерных признаков.

Блок №7. У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  • Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям;

  • Умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем, нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

  • Любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет. Причем, отдает предпочтение именно этой, в не развлекательной литературе;

  • Часто пытается найти собственное объяснение причин, и смысла самых разнообразных событий;

  • С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

  • Не унывает, и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны;

Всего 6 характерных признаков.

Блок №8. Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • Не находя слов, или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения;

  • В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов

  • Всего 5 характерных признаков, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

  • Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

  • Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

  • Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение: украшение для дома, одежды, или что-нибудь подобное.

  • Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем, может даже попробовать критиковать их, используя вполне разумные доводы;

Всего 6 характерных признаков.

Оценка результатов в баллах от 2 до 5. Нужно оценить каждый характерный признак во всех восьми блоках-индикаторах:

2 балла – характерный признак не выражен

3 балла – характерный признак выражен слабо

4 балла - характерный признак выражен хорошо

5 баллов – характерный признак выражен очень ярко

Далее нужно суммировать баллы внутри каждого блока. Полученную сумму разделить на число признаков в каждом блоке-индикаторе. Например, если в блоке, оценивающем музыкальный талант, была получена сумма баллов 25, то эту сумму нужно поделить на 5.

Уже на этом этапе Вашей научно-исследовательской работы Вы сможете установить наиболее выраженную одаренность ребенка. Но на этом Ваша работа не закончилась. Теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.

Постройте ось координат. На горизонтальной оси расположите 8 позиций, по числу блоков-индикаторов. На вертикальной оси через равные расстояния расположите цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки линией, вы получите нужный график. График необходим для того, чтобы принять нужное решение, когда Вы захотите, чтобы Ваш ребенок занялся одновременно музыкой и математикой, а так же плаванием и рисованием. Взглянув на график, Вы можете оценить перспективы ребенка.

Не огорчайтесь, если линия на графике не будет иметь «пиков». Предлагаемый данный метод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост.

ТАЛАНТ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ВЕСТИ «СКРЫТЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» И НЕ ПРОЯВЛЯТЬСЯ БУРНО И ЯРКО. Поэтому лучше в течение нескольких лет наблюдать за ребенком.

Самый подходящий возраст для проведения данного теста-анкеты 6-8 лет, то есть старший дошкольный и младший школьный возраст.

28.02.2023 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП