Могу поделиться своими наработками в виде тестов для проверки знаний учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе
Подготовка к ОГЭ. 9 класс
ТЕСТ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1. Укажите вариант с речевой ошибкой.
1.
- играть большую роль
- выполнять большую роль
2.
- иметь важное значение
- играть важное значение
3.
- салатный цвет косынки
- салатовый цвет косынки
4.
- увеличить уровень
- повысить уровень
2. Укажите предложения, в которых слова используются неуместно.
1.
- Я могу освоить новую компьютерную программу.
- После окончания нового учебного заведения я получу квалификацию технолога.
- Я хочу изложить своё мировоззрение.
- Всегда можно найти альтернативный вариант.
2.
- Ты повёл себя невежественно по отношению к женщинам.
- Он обладает универсальными способностями.
- Твоя эрудиция потрясла всех.
- Экологи занимаются охраной окружающей среды.
3.
- Не нарушайте нормы этикета.
- Я приобрёл абонент на посещение театра в течение года.
- Составьте аннотацию к этой книге.
- Ты поступил гуманно по отношению к бездомному животному.
4.
- Писатель дал эксклюзивное интервью нашей газете.
- Учёный обязан быть скрупулёзным в своих утверждениях.
- Мне хотелось бы познакомиться с твоей интерпретацией этих событий.
- Ты совершил самоотверженный поступок.
3. Укажите предложения, в которых речевые штампы используются неуместно.
1.
- Правительство приняло решение о значительном повышении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
- Сынок, я принял решение значительно уменьшить уровень твоего ежедневного финансирования.
2.
- На сессии обсуждались проблемы литовско-российского сотрудничества.
- За завтраком мы будем обсуждать проблемы нашего семейного бюджета.
3.
- Острая дискуссия развернулась по социальным вопросам.
- Ты здесь, в трамвае, хочешь развернуть дискуссию?
4.
- Председатель Еврокомиссии заявил о намерении обсудить возможность перехода на безвизовый режим поездок граждан Калининградской области.
- Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.
4. В каких предложениях есть лишние слова?
1.
- Ты не хотел бы вернуться назад в нашу школу?
- Меня необыкновенно тревожит твоё будущее.
- Мне нужно незамедлительно получить подробные ответы на мои вопросы.
- Диалог − это разговор двух или нескольких лиц.
2.
- Мы познакомились в августе месяце.
- Согласен ли ты с тем, что важнейшими требованиями стилистики являются правильность, точность и ясность?
- Сегодня по телевизору будет транслироваться футбольный матч чемпионата России.
- Я вышел из дома, когда уже совсем стемнело.
3.
- Я заранее предчувствовал неудачу.
- В воздухе пахло надвигающейся грозой.
- Однажды, через много лет, мы встретились вновь.
- Каждый подросток мечтает побыстрее стать взрослым и много путешествовать.
4.
- Мы со всех сторон окружены проблемами.
- Дверь подъезда распахнулась, и на крыльцо выскочила смешная глазастая девчонка.
- Он чувствовал, что в его судьбе должны произойти важные перемены.
- Под Москвой и Петербургом есть подземные города со своими улицами, дворцами, со своей шумной жизнью.
5. В каких предложениях есть тавтология?
1.
- Важно уметь подобрать нужные слова, точно соответствующие предмету описания.
- В своём романе писатель описал современную жизнь подростков.
- Высокое ветвистое дерево полностью закрывало дом от дороги.
- В романе Лермонтова «Герой нашего времени» изображается жизнь водяного общества.
2.
- Рассказ, который он нам рассказал, не вызывает доверия.
- Всё произошло мгновенно, в течение нескольких секунд.
- Неожиданно для себя я обнаружил, что заблудился в этом дождливом осеннем лесу.
- Многие русские писатели необычайно ценили краткость и точность речи.
3.
- После весеннего тёплого дождя лес казался прозрачным, даже умытым.
- Благодаря только что выпавшему снегу даже в темноте можно было рассмотреть дорогу и деревья вдоль неё.
- На стройке возле нашего дома работают рабочие.
- Уссурийские леса кажутся пустынными, потому что в них нет певчих птиц.
4.
- Белки обитают не только в таёжной Сибири, но и в степном Ставропольском крае.
- Стояла ясная, но по-зимнему холодная погода.
- Сразу за лесом я наткнулся на небольшой извилистый ручей.
- Обыкновенная берёза-одно из самых обычных т самых красивых деревьев в нашей стране.
6. В каких предложениях встречается лексика разных стилей?
1.
- Главный герой комедии Фонвизина «Недоросль»-Митрофанушка.
- Его мать, Простакова, − женщина грубая, невежественная и невоспитанная.
- Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном.
- Стародум выступает против деспотизма, обличает корыстолюбие и стяжательство.
2.
- Драма предназначена для исполнения на сцене, этим и отличается от эпоса и лирики.
- Грибоедов написал свою знаменитую комедию «Горе от ума» в 1823 году.
- Молчалин, возлюбленный Софии, показан ничтожным приспособленцем и просто подлецом.
- Фамусов, отец Софьи, не только богатый московский барин, но и крупный чиновник.
3.
- В конце комедии «Горе от ума» порок не наказан, а добродетель не торжествует.
- Полковник Скалозуб показан самоуверенным, равнодушным, глупым человеком, который старается выглядеть крутым.
- Чацкий – один из первых «лишних людей» в русской литературе XIX века.
- Язык «Горя от ума» очень близок живой разговорной речи.
4.
- Фамилия Фамусов переводится как «богатый, знаменитый».
- Молчалин не молчит, а постоянно подлизывается ко всем героям комедии.
- Критики неоднозначно отзывались о личности Чацкого, а Пушкин и вовсе отказал ему в уме.
- Каждый член «Союза благоденствия» должен был стараться «во всех речах своих произносить добродетель, унижать порок и показывать презрение к слабости».
7. В каких предложениях нарушено видовременное соотношение глагольных форм?
1.
- Писарев считал, что «демонизм Онегина целиком сидит в его бумажнике».
- Я предлагаю сравнить стихотворения Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с его же стихотворением «Я помню чудное мгновенье…».
- Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве.
- По словам Пушкина, даже ребёнком Татьяна не любила кукол и ей были чужды детские шалости.
2.
- По мнению Белинского, Печорин «не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду, горько обвиняет он себя в своих заблуждениях».
- В стихотворении «Дума» Лермонтов не сочувствует « лишним людям», а гневно обвиняет их.
- Герцен называл Чацкого старшим братом Онегина, Печорин же представлялся ему его младшим братом.
- Роман ставит такую жизненную проблему, которая требовала широкого показа действительности.
3.
- У Гоголя не было гувернёров и учителей: всем наукам обучает его семинарист.
- Семья Гоголя часто гостила у богатого родственника Торщинского, где были спектакли крепостных актёров, звучала музыка домашнего оркестра.
- Отец Гоголя писал стихи, комедии в стихах для этого домашнего театра на малоросском и русском языках, ставил их и играл в них как актёр.
- Мать Гоголя верила снам, предчувствовала несчастья, она была больна страхом.
4.
- В гимназии города Нежина (в 1821−1822 гг.) Гоголь получил широкое образование, здесь он начал писать пьесы, выступать на сцене гимназического театра.
- В Петербурге на последние деньги под псевдонимом Алов Гоголь опубликовал поэму «Ганс Кюхельгартен» (она написана ещё в Нежине), которая не понравилась критикам.
- В отчаянии Гоголь скупает и сжигает весь тираж своей поэмы.
- Чичиков разу же попадает в тон беседы, соревнуется с Маниловым в умилительных определениях и даже начнёт говорить восклицаниями.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМЫ
1. Укажите вариант с ошибкой в образовании слов.
1.
- Не было человека обходительнее и добрее моего друга.
- Главным качеством его была благородность поведения.
- Голос юного певца был громок и благозвучен.
- Он говорил с необыкновенный ясностью, спорил горячо.
2.
- Новая повесть писательницы сразу же вызвала громкие споры.
- Роман производит неоднозначное впечатление.
- Портрету Жуковского Пушкин посвятил своё известное стихотворение.
- В этом стихотворении всего в пяти строках поэт передал настроение светлой грустности.
3.
- История возвышенной и романтической любви поэта известна всем.
- Жуковский решил, что, возвратившись, он целиком посвятит себя литературе.
- Вся поэзия жуковского пронизана отзвуками его любви к Марии Протасовой.
- Жуковского необыкновенно привлекала зарубежная поэзия, особенно немецкая.
4.
- Художественный мир баллад Жуковского – это мир ужасов, безысходства жизни.
- Романтическая баллада − это поэтический рассказ о загадочных, часто страшных, непреодолимых событиях в жизни человека.
- Баллада «Людмила» воспринимается и как детская сказка, и как страшная фантастика.
- Элегия настраивает читателя на меланхолический лад, создаёт атмосферу грусти и печали.
2. Укажите вариант с ошибкой.
- 4.
- подскользнулся а) компрометировать
- поскользнулся б) компроментировать
- 5.
- надсмешка а) разонравился
- насмешка б) разондравился
- 6.
- заместо меня а) перспектива
- вместо меня б) переспектива
3.Укажите неправильный вариант.
1. 4.
2. 5.
а) травяная шампунь а) мой туфель
б) травяной шампунь б) моя туфля
3. 6.
а) белая рояль а) моё день рождение
б) белый рояль б) мой день рождения