СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы "Читай, чтобы помнить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы исследовательской работы «Читай, чтобы помнить»

Номинация: Исследовательская работа

Выполнил: :Шипицын Алексей, ученик 2 «А» МОБУ «СОШ №5»

Руководитель: Оркиш Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества русского народа. Слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Среди таких писателей хочется выделить следующих – Анатолий Васильевич Митяев, Валентин Петрович Катаев, Лев Абрамович Кассиль, Сергей Петрович Алексеев.

Данная исследовательская работа проводится с целью: изучить влияние чтения детской литературы о ВОВ на становление патриотического самосознания детей начальной школы.

Гипотеза: формирует ли чтение литературы о Великой Отечественной войне патриотическое отношение человека к Родине.

Чтобы выбрать наиболее интересные и актуальные произведения выше перечисленных писателей, я обратился за помощью в библиотеку – филиал № 5 г. Арсеньев. Здесь помогли выбрать книги писателей, которые меня заинтересовали.

Прочитав все эти рассказы и повести, я понял, что Великая Отечественная война коснулась не только взрослых, но и детей. Им тоже пришлось вести неравную борьбу с врагом. Но при этом ребята оставались самими собой: они мечтали об игрушках, хотели дружить и ждали конца войны.

Писатели старались передать атмосферу того времени, переживания людей, их судьбы. Для детей такие произведения несут особый смысл. Они учат отваге, стойкости мужеству, несмотря на возраст, способности. Среди таких писателей хочется выделить следующих – Анатолий Васильевич Митяев, Валентин Петрович Катаев, Лев Абрамович Кассиль, Сергей Петрович Алексеев.

Мне стало интересно, читают ли эти рассказы мои сверстники, и какие из них им понравились больше всего?

Я решил провести информационную беседу - презентацию о литературе для детей про ВОВ и о городской библиотеке, где они смогут найти много интересных книг по данной теме. Ведь это очень важно знать историю своей страны. События Великой Отечественной войны, описанные в произведениях для детей, описаны так интересно, что хочется читать не переставая.

Проведя эту исследовательскую работу, я пришел к выводу, что чтение детской литературы о ВОВ влияет на становление патриотического самосознания детей начальной школы.

Читая рассказы о Великой Отечественной войне изученных в этой работе писателей, можно:

1. Сформировать патриотическое отношение человека к Отечеству;

2. Воспитать чувства уважения и благодарности к людям, прошедшим войну;

3. Повысить статус книги как источника информации об истории страны;

4. Сохранить память о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Читая рассказы и повести о Великой Отечественной войне, я понял, что для настоящего защитника Отечества важна не могучая внешность, а храброе и в тоже время отзывчивое сердце

Такую литературу рекомендуется читать совместно с родителями или взрослыми старшего поколения. Это не только поможет ребятам понять смысл рассказа, но и будет способствовать формированию такой семейной традиции как совместное семейное чтение. В свою очередь, такая традиция будет делать семью более сплоченной.

В заключение хочется сказать, что долг каждого сегодня живущего — это прожить свою жизнь с честью и достоинством, передать историю потомкам, с гордостью и чувством благодарности за подвиг, совершенный нашим народом.

22.06.2020 07:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП