СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тезисы исследовательской работы « Сладкая орфография»
Номинация «Исследовательская работа»
Выполнил: Пономаренко Максим, ученик 2 «А» класса МОБУ «СОШ №5»
Руководитель: Оркиш Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
Очень часто дети слышат от взрослых, что поедание сладкого - вредное занятие, что от этого разрушаются зубы, портится аппетит, нарушается обмен веществ, а фантики и обёртки от конфеты- бесполезный мусор. Так можно ли найти применение бесполезному мусору- обёрткам от конфет? Основы грамотного письма берут своё начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи.
Это орфографическая зоркость. Орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет? Цель моей работы: найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет.
Первые конфеты появились ещё в древнем Египте. Так как сахар в то время ещё не был известен, вместо него употреблялись мёд и финики. На востоке конфеты делали из миндаля, фиги и орехов. В древней Руси конфеты делали из клинового сиропа, патоки и мёда. Когда говорят о великом изобретателе Томасе Эдисоне, вспоминают, по крайней мере несколько его самых известных творений. Но мало кто знает, что в 1872 году Эдисон придумал бумажку, пропитанную парафином, которая послужила обёрткой от конфет. Вред сахара ни для кого не являются секретом утверждения о том, что чрезмерное употребление сладкого может стать причиной нарушения обмена веществ Злоупотребление сахаром- сюда входит не только поедания сладкого, но и чай с сахаром. Что касается нашей кожи и волос, то ещё не один сладкоежка, не мог сказать, что с этим у
него нет проблемы. гиперреактивности. Таким образом, узнав о конфетах столько интересного, я решил работать над проектом «Сладкая орфография».
В ходе работы над проектом, мне удалось собрать более 150 фантиков и оберток от кондитерских изделий с различными орфограммами. В результате я с одноклассниками разбил их на следующие группы:
Наиболее часто встречающейся оказалась орфограмма «Написание имен собственных», редко встречаются в названиях конфет орфограммы «Удвоенная согласная».
Проделав указанную работу, я пришел к выводу, что моя гипотеза полностью подтвердилась: по фантикам от кондитерский изделий можно изучать орфограммы русского языка и, таким образом развивать орфографическую зоркость.
В заключение хочется сказать, что вокруг нас столько интересной и полезной информации. Нужно только заметить ее!
© 2019, Оркиш Татьяна Григорьевна 288