СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Облачные технологии — это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис.
Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs (Далее — Технология) может быть использована для обучения учащихся, начиная со среднего звена.
Педагогическая ценность: использование системно-деятельностного подхода в обучении в контексте ФГОС второго поколения в ходе работы над совместными проектами при использовании информационных ресурсов и средств коммуникации «облачных» технологий сервиса Google Docs.
Цель использования технолоогии — способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности школьников, их успешной социальной адаптации, сотрудничеству со сверстниками, умению самостоятельно планировать пути достижения цели, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Технология использует современные информационно-коммуникационные возможности Интернет.
Успешное овладение Технологией предполагает добросовестное отношение школьников к предмету, самостоятельное изучение рекомендованных источников.
Особенностью изучения Технологии является то, что на уроках информатики и ИКТ количество учеников в классе составляет обычно 12–13 человек, что позволяет более эффективно руководить учителю проектной деятельностью (3–4 мини-группы), а полученные учениками знания и опыт по использованию «облачных» сервисов использовать всеми участниками образовательного процесса, включая учителей-предметников.
* * *
В числе популярных «облачных» сервисов рассмотрим веб-приложение для создания и демонстрации презентаций Google Docs от поисковой системы Google применительно к работе над проектом группой учащихся. Данный сервис позволяет:
§ предоставить общий доступ и возможность совместной работы в режиме реального времени (сразу видны изменения всем, кому предоставлен доступ, можно видеть, кто и что в данный момент изменяет - изменяемый объект выделяется цветом соответствующего пользователя). Во время работы над презентацией в правой панели можно видеть, кто сейчас работает над презентацией, общаться с ними в чате. Учитель может давать советы, контролировать, просматривать ход работы в удобное для себя время;
§ продолжить работу над презентацией учащимися или группой учащихся в качестве домашней работы
Технология состоит из следующих этапов:
Первый раз все ученики регистрируются и получают аккаунт в Google, в дальнейшем они используют этот же аккаунт для других работ и проектов. Так как логины и пароли часто забываются пользователями, для учебных целей мы используем определенную логику составления логина и пароля, для логина, например, класс, аббревиатура ФИО, номер школы.
В ходе работы над проектом учитель может просматривать работу каждого участника группы, консультировать учащихся по мере возникновения вопросов как в школе, так и дома с помощью комментариев в правой панели.
В защите принимают участие все участники мини-группы. Оппонентами выступают участники других мини-групп, которые оценивают их работу, в качестве жюри можно пригласить учителей, свободных от занятий — это полезно и ученикам, так как приобретается опыт и ответственность у выступающих участников группы, и учителям, которые знакомятся с возможностями работы над сетевыми проектами в сервисе Google Docs и возможностями своих учеников для работы в своих будущих проектах по предмету.
Учитель по завершению работы ставит итоговую оценку группе. Работа всей группы оценивается с учетом эффективной работы всех участников. Руководитель группы может ее подкорректировать с учетом вклада каждого участника.
Если тема одна для всех мини-групп, то объявляется конкурс на лучший проект, что способствует повышению конкурентоспособности всех учащихся, что также является одной из задач новой школы.
* * *
Апробация Технологии необходимо проводить в учебных проектах учащихся 8-9 классов. В качестве примера можно использовать проекты, которые можно организовать для участия в научных конференциях, где можно организовать по 4 группы в параллели 9-х классов по темам:
Презентации выполнять в сервисе Google Docs.
.
* * *
В заключении хотелось бы отметить, что Технология работы в мини-группах с использованием «облачного» сервиса Google Docs предполагает:
Предметные результаты: приобретение опыта использования информационных ресурсов и средств коммуникации в учебной и практической деятельности в ходе совместной работы участников мини-групп над проектом
Личностные результаты: развитие креативного мышления, приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду и умения работать в группе.
Метапредметные результаты: осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин.
© 2016, Шаронова Селена Михайловна 721