СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мир стремительно меняется. На нас обрушился информационный взрыв как порождение ИКТ. Сейчас у человека, имеющего компьютер, есть доступ ко многим библиотекам мира. Сложно предположить, что произойдёт через 10 – 15 лет, какие виды работ предстоит выполнять нынешним первоклассникам.
Каков же выход? Научить детей учиться и мыслить критически, то есть самостоятельно, аргументированно искать неожиданные пути и решения. Невозможно быстро обучить критическому мышлению, ведь каждый должен научиться анализировать, описывать, сравнивать, приводить аргументы «за» и «против», применять их для разрешения практических ситуаций. В своей педагогической практике применяю элементы технологий критического мышления, проектно и пробленого обучения и другие.
Опыт моей работы показал, что большие возможности предоставляет технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Речь идет не о первичном обучении, а о вдумчивом, продуктивном чтении, позволяющем анализировать и ранжировать по значимости полученную информацию.
Особенностями данной технологии являются оценка и коррекция психологического состояния учащихся в течение всего урока, что, собственно, и требуют от нас стандарты нового поколения (ФГОС). В чём привлекательность данной технологии для учителя? В разнообразии форм, методов и приёмов работы с текстом, дающих возможность поддерживать высокий уровень мотивации в течение всего урока (организация диалога), проведение с детьми рефлексии урока (что узнали., что понравилось…,что хотели бы узнать дополнительно …) … Что даёт эта технология учащимся? Самостоятельность, оригинальность работы, стремление к поиску нестандартных способов выполнения задания, использование различных источников информации, формирует универсальные учебные действия.
© 2016, Сорокина Татьяна Викторовна 211