СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные понятия: |
Даты: |
||||
Индустриализация Коллективизация |
НЭП Колхоз Совхоз |
1922 г. - Генуэзская конференция |
|||
1922 г. – создание СССР |
|||||
Идеологизация Пятилетка Культ личности |
1924 г.- принятие I конституции СССР |
||||
1936 г. – сталинская конституция |
|||||
«Великий перелом» |
1929 г. – «Великий перелом» |
||||
Стахановское движение |
1928-1932 гг. – I пятилетка |
||||
Тоталитаризм |
Лига Наций |
1933-1937 гг. – II пятилетка |
|||
Культурная революция |
1938-1942 гг. – III пятилетка |
||||
Спецконтингент |
ОГПУ |
1929 г. – конфликт на КВЖД |
|||
Авторитаризм |
ВЦСПС |
1936 г. – Антикоминтерновский пакт |
|||
Оппозиция |
ВЛКСМ |
1938 г. – Мюнхенская конференция |
|||
Номенклатура |
НКВД |
1938 г. – оз. Хасан |
|||
Концессия |
СНК |
1939 г. – р. Халхин-Гол |
|||
Унификация |
ВСНХ |
1935 г. – VII конгресс Коминтерна |
|||
Продналог |
ВЦИК |
1934 г. – СССР в Лиге Наций |
|||
Федерация Унитарное государство |
ГУЛАГ ВКП(б) |
23.08.1939 г. – пакт Молотова-Риббентропа 1932 г. - введение паспортной системы |
|||
Двадцатипятитысячники |
1935 г.- начало Стахановского движения |
||||
Сменовеховство |
|||||
Раскулачивание |
|||||
Репрессии Политическая изоляция |
|||||
«Дело военных» |
|||||
Монополия внешней торговли |
Деятели: |
||||
Перманентная революция |
|||||
Социалистическое соревнование |
В.М. Молотов |
М. Тухачевский |
|||
Социалистическая интеллигенция |
И.В. Сталин |
Н.Д. Кондратьев |
|||
Система коллективной безопасности |
М.И. Калинин |
Е.В. Тарле |
|||
Хлебозаготовительный кризис |
С.И. Вавилов |
А.Ф. Иоффе |
|||
Политические процессы |
И.Л. Капица |
Тихон |
|||
Политика умиротворения агрессора |
М.М. Литвинов |
Н.И. Бухарин |
|||
Социалистический реализм |
Георгий Димитров |
||||
Вопросы:
Определите взаимосвязь между экономическими, политическими и культурными процессами, протекавшими в стране в 30-е гг.
Дайте характеристику политической системы СССР в 30-е гг.
Каковы итоги экономического развития СССР в 30-е гг.? Как изменились его роль и место в мировой системе?
Каковы принципы экономического и политического развития СССР в 20-е гг.? Перечислите успехи и неудачи НЭПа.
Проанализируйте внешнеполитическую ситуацию в 20-е гг.
Проанализируйте внешнеполитическую ситуацию в конце 30-х гг.
Особые задания:
Каковы причины формирования в СССР тоталитарного режима?
© 2015, Козлова Елена Анатольевна 1142