СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический монолог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический монолог

Я воспитатель, а не поэт.

И школьникам я славу воспеваю

Я в двадцать лет дала обет

Жить, сердце детям отдавая.

И сердце детям отдаю.

Своей профессии и детям

Я буду преданна всегда!

Теоретический монолог

Моя педагогическая философия

Профессия, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных.

Сейчас, для меня, профессия воспитателя – это не профессия, не положение в обществе, не работа и даже не хобби. Просто, в один момент так случилось, что профессия «воспитатель» стала моей жизненной философией, мне сложно назвать это работой – мы боремся вместе со своими страхами, мы готовимся к проведению либо участию в мероприятиях, беседуем на актуальные сегодня темы, и просто обмениваемся информацией. Я не жалею, а наоборот очень рада, тому, что мне приходится работать с детьми. Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях; он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поймет и поможет в любую минуту. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Но всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

«Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей педагога.

Мне много приходится работать над своим самообразованием, быть постоянно в творческом поиске, критически анализировать свою деятельность. Я много интересного и полезного почерпнула из опыта работы своих коллег, работающих в разных городах России, ведущих ученых, психологов, педагогов- новаторов; читая статьи из журналов, научно-методическую литературу, посещая курсы усовершенствования.

И когда подбираю материал к занятиям, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, чётко представляю кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове.

Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.

Ребенок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Учу детей видеть и понимать прекрасное везде: в окружающей среде, при чтении книг, во время рисования, на экскурсиях. Обращаю внимание ребят на природу в любое время года. Учу их петь и танцевать, ставить сценки. С большим энтузиазмом дети участвуют как в классных, так и во всех общешкольных мероприятиях.

Воспитание – скрытый и длительный процесс, поэтому быстрых результатов я не жду.

Необходимо просто любить детей, любить свою профессию, ведь «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удаётся подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.

И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в школу, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…

«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания». Жорж Санд.

Закончить свое эссе я хочу словами:

Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера воспитанника. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека, гражданина, патриота…

Мой педагогический кодекс.

  1. Жизнь. Нравственное и физическое здоровье ребенка – это главное.
  2. Сопереживание, сотрудничество, сотворчество.
  3. Создание психологически положительной атмосферы на занятиях и вне их.
  4. Стиль общения на основе дружеского расположения, диалог. Ни в коем случае устрашение или заигрывание.
  5. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого воспитанника.
  6. Не навреди!
  7. Осуществлять связь воспитания с жизнью на основе учета возможности, возрастных особенностей и потребностей школьников.
  8. Способствовать осознанию воспитанниками своего «Я», собственной значимости.
  9. Воспитатель не имеет права:
  1. Унижать ребенка.
  2. Не знать и не учитывать индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ученика.
  3. Быть инициатором конфликта с учеником.
  4. Ставить перед учащимся некорректные, невыполнимые задачи.
  5. Перегружать учеников.
  6. Быть нетребовательным к себе.
  7. Забывать о возрасте ребенка.
  8. Наказывать разумную инициативу и самостоятельность суждений.

13.11.2017 23:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП