СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические аспекты развития креативных способностей через использования творческих заданий как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Если до недавнего времени важнейшей задачей школы было вооружить уч-ся глубокими знаниями и понятиями, то сейчас она изменилась.

Основной приоритет в современной школе отдаётся развитию личности ребёнка: обеспечению начального этапа развития личности, выявлению и обеспечению развития способностей, формированию умения и желания учиться, приобретению необходимых умений и навыков учебной деятельности и т.д. Современное обучение не отрицает важность и необходимость образовательных задач, но не признаёт три параллельно существующие задачи, а предполагает слить их в триединую задачу, обеспечить органическое слияние обучения, развития и воспитания, при котором обучение выступает не как самоцель, а как условие развития школьников.

Что такое развитие? Это не только приращение знаний, умений и навыков, но и превращение ребёнка в обновлённого человека, превращение знаний, умений и навыков в способности, в возможности свободной деятельности. Необходимо так развивать ученика, чтобы он мог и хотел добыть (а не получить!) знания, приобрести умения и навыки.

Современная «учебная деятельность» - это не «учение», «учебный процесс и т.п. Учиться ребёнок может в игре, труде, общении; учебный процесс не всегда организуется «по законам» учебной деятельности, имеющей своё содержание и определённую структуру. Учебная деятельность рассматривается в качестве основ развития школьников и понимается как особая форма активности, направленная на овладение принципами построения определённых действий с изучаемыми объектами.

Обучение на современном этапе осуществляется преимущественно деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установления алгоритмов действия. Таким образом, дети строят «свою математику», поэтому знания приобретают для них личную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Особенностью использования деятельностного подхода является необходимость подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей и мотивов деятельности.

Творчество в обучении выступает как необходимое условие становления ученика, самопознания и развития его как личности. Оно помогает каждому ученику проявить и развить свою индивидуальность, а также обеспечить успешное усвоение стандартных знаний, умений и навыков. Специально проведённые исследования показывают, что «творческие способности поддаются воспитанию и культивированию». В этой области действует так называемый «механизм переноса: упражнения в творчестве на одном материале, на одной области благотворно сказываются на творчестве в других областях». Творческие задания помогают развить память, мышление, смекалку, пространственное воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, способность мыслить нестандартно и умение применять свои знания в жизни.

В связи с вышеизложенным материалом можно сделать вывод, что для формирования самостоятельности мышления, воспитания творческой активности необходимо использование творческих проблемно-поисковых ситуаций в системе работы.

12.04.2016 16:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП