СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Если до недавнего времени важнейшей задачей школы было вооружить уч-ся глубокими знаниями и понятиями, то сейчас она изменилась.
Основной приоритет в современной школе отдаётся развитию личности ребёнка: обеспечению начального этапа развития личности, выявлению и обеспечению развития способностей, формированию умения и желания учиться, приобретению необходимых умений и навыков учебной деятельности и т.д. Современное обучение не отрицает важность и необходимость образовательных задач, но не признаёт три параллельно существующие задачи, а предполагает слить их в триединую задачу, обеспечить органическое слияние обучения, развития и воспитания, при котором обучение выступает не как самоцель, а как условие развития школьников.
Что такое развитие? Это не только приращение знаний, умений и навыков, но и превращение ребёнка в обновлённого человека, превращение знаний, умений и навыков в способности, в возможности свободной деятельности. Необходимо так развивать ученика, чтобы он мог и хотел добыть (а не получить!) знания, приобрести умения и навыки.
Современная «учебная деятельность» - это не «учение», «учебный процесс и т.п. Учиться ребёнок может в игре, труде, общении; учебный процесс не всегда организуется «по законам» учебной деятельности, имеющей своё содержание и определённую структуру. Учебная деятельность рассматривается в качестве основ развития школьников и понимается как особая форма активности, направленная на овладение принципами построения определённых действий с изучаемыми объектами.
Обучение на современном этапе осуществляется преимущественно деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установления алгоритмов действия. Таким образом, дети строят «свою математику», поэтому знания приобретают для них личную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Особенностью использования деятельностного подхода является необходимость подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей и мотивов деятельности.
Творчество в обучении выступает как необходимое условие становления ученика, самопознания и развития его как личности. Оно помогает каждому ученику проявить и развить свою индивидуальность, а также обеспечить успешное усвоение стандартных знаний, умений и навыков. Специально проведённые исследования показывают, что «творческие способности поддаются воспитанию и культивированию». В этой области действует так называемый «механизм переноса: упражнения в творчестве на одном материале, на одной области благотворно сказываются на творчестве в других областях». Творческие задания помогают развить память, мышление, смекалку, пространственное воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, способность мыслить нестандартно и умение применять свои знания в жизни.
В связи с вышеизложенным материалом можно сделать вывод, что для формирования самостоятельности мышления, воспитания творческой активности необходимо использование творческих проблемно-поисковых ситуаций в системе работы.
© 2016, Ярославцева Оксана Анатольевна 421