СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория и практика работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы. В современных условиях развития общества важным и необходимым в области образования является концептуально новая профессиональная позиция студентов педагогических училищ. Важно, чтобы они понимали, что время требует от педагога более высокого уровня профессиональной готовности к работе с детьми.

В концепции современного образования обращается внимание на необходимость по-новому рассмотреть становление основных проявлений воспитателя как субъекта деятельности. Этот специалист должен хорошо ориентироваться в обилии педагогических технологии, уметь вырабатывать собственную, стратегию профессиональной деятельности, иметь свое мнение, отстаивать его, правильно оценивать свои возможности, быть готовым к осуществлению индивидуального подхода, овладеть методами индивидуальной работы с детьми в детском саду'.

Теоретико-методологической основой определения общепедагогических знаний и умений учителя, воспитателя, являются исследования Б.Г.Ананьева, Ю.К.Вабанского,. кЛ.С.Божович* Я!'ТГ.Ковальчук, Т.С..Комаровой, Н.П. 'Сакулийой, Е.С. Рабумского, Д.Б. Эльконина и др. которые освещают различные психолого-педагогические аспекты индивидуального подхода в работе с детьми. Индивидуальный подход особенно актуален на этапе дошкольного детства, когда идет становление и развитие личности ребенка. Осуществления его определяется готовностью педагога к изучению индивидуальных особенностей ребенка и построению на этой основе педагогического процесса в детском саду.

Теоретико-методологические основы системы подготовки воспитателя и характеристика некоторых профессиональных умений, методика обучения, приемам индивидуального подхода были сформулированы в трудах И.Ю. Ерофеева, В. В. Ищик, М. А. Кавардакова, Л. И. Разборова, Г. X. Яворской и других. Однако, до сих пор система педагогического образования в педагогических училищах не дает будущим воспитателям необходимого арсенала способов взаимодействия с разными детьми, ориентирует только на знания их возрастных особенностей.

Очевидно, что традиционная система профессионального образования не обеспечивает новое качество обучения и воспитания будущему воспитателю детского сада. Поэтому в настоящее время осуществление индивидуального подхода в условиях дошкольных учреждений для воспитателя- детского сада является одной из самых трудноразрешимых проблем. Это отмечают О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Р.Б.Стеркина /63/.

Новые подходы к профессиональной деятельности воспитателя детского сада рассматриваются в документах " Концепция дошкольного образования" и "Методические Ориентации к обновлению содержания дошкольного образования"(1989г), где воспитатель-лицо предназначенное передавать ребенку дошкольнику элементы человеческой культуры, ориентирующие воспитателя на знание детской субкультуры, входящей в общую культуру общества, на законы детства, права ребенка, профессиональные навыки и умения работы воспитателя, должны быть ориентированны на знания индивидуальности современного ребенка дошкольника.

Требование государственного образовательного стандарта к уровню профессионального образования воспитателей" (1998) раскрывают новые подходы, принципы гуманистической образовательной системы, которые должны реализоваться в современном образовании педагогического училища, готовить студентов к индивидуальной работе с детьми в детском саду.

Современные требования к уровню профессиональной подготовки воспитателя детского сада, выделенные государственным образовательным стандартом, включают важные компоненты профессиональной готовности, составляющие профессиограмму современного воспитателя детского сада. Они рассматривают формирование мотивационной сферы, интелектуальных умений, отражение общечеловеческих ценностей, мобилизацию себя для преодоления трудностей, творческую готовность к самовыражению в предстоящей профессиональной деятельности, самоактуализацию, формирование рефлексивных, эмпатичных способностей на основе эмоциональной идентификации./Кузьмина Н.В. 1998 г.//76/.

Таким образом, наметилось противоречие между новыми требованиями к профессиональной квалификации воспитателей дошкольных учреждений и традиционным содержанием их подготовки.

На разрешение данного противоречия направлено наше исследование.

Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-teoriya-i-praktika-obucheniya-studentov-pedagogicheskogo-uchilischa-individualnoy-rabote-s-detmi-sredstvami-hudozhestvenn#ixzz3WolyRUfq

Категория: История
09.04.2015 16:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП