СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по олигофренопедагогике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос 1 01. Впервые идею о необходимости особых форм обучения и воспитания слабоумных детей высказал: Выберите один ответ: a. Пинель; b. Эскироль; c. Песталоцци; d. Россолимо. Вопрос 2 04. Впервые попытку выделить в этиологии слабоумия биологические и социальные компоненты предпринял: Выберите один ответ: a. Крепелин; b. Демор; c. Декроли; d. Эскироль. Вопрос 3 06. В России умственно отсталые дети были включены в государственную систему народного образования: Выберите один ответ: a. до Октябрьской революции 1917 года; b. после Октябрьской революции 1917 года; c. до конца XIX века; d. после Великой Отечественной войны. Вопрос 4 02. Основой симптоматической классификации слабоумия, созданной Эскиролем, являлось: Выберите один ответ: a. состояние речи больных; b. уровень развития мышления; c. степень социализации больных; d. общее состояние больных. Вопрос 5 09. Олигофренопедагогика как наука является частью: Выберите один ответ: a. общей педагогики; b. олигофренопсихологии; c. дефектологии (специальной педагогики); d. социальной педагогики. Вопрос 6 08. Т.А. Власовой и сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР был разработан и реализован: Выберите один ответ: a. принцип интегративного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями; b. принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями; c. принцип раннего выявления отклонений в психофизическом развитии детей; d. принцип профессионального обучения подростков и взрослых с отклонениями в психофизическом развитии. Вопрос 7 09. Основным недостатком мышления у детей с нарушением интеллекта является: Выберите один ответ: a. отсутствие четких представлений об окружающей действительности; b. снижение способности к анализу; c. слабость обобщений; d. нарушение пространственного мышления. Вопрос 8 03. Полевое поведение – это Выберите один ответ: a. произвольное поведение; b. поведение, обусловленное физиологическими потребностями ребенка; c. поведение, зависящее от взаимоотношений значимого взрослого и ребенка; d. непроизвольное поведение, обусловленное материальной обстановкой, окружающей ребенка. Вопрос 9 08. У школьников с нарушениями интеллекта в большей степени страдает: Выберите один ответ: a. произвольное запоминание; b. непроизвольное запоминание; c. в равной степени произвольное и непроизвольное запоминание. Вопрос 10 10. Нарушение волевых процессов у школьников с интеллектуальной недостаточностью проявляется в: Выберите один ответ: a. неспособности критически оценить себя; b. неумении ставить цель и руководить своей деятельностью; c. поверхностности эмоциональных переживаний; d. невозможности переноса имеющихся знаний в новые условия. Вопрос 11 06. К особенностям речевого развития детей раннего возраста с нарушениями интеллекта НЕ относится: Выберите один ответ: a. преобладание пассивного словаря над активным; b. недоразвитие коммуникативной функции речи; c. недоразвитие функции речи как регулятора действия; d. появление первых слов в возрасте до 1,5 лет. Вопрос 12 01. У ребенка младенческого возраста с нарушениями интеллекта реакции на внешние раздражители: Выберите один ответ: a. отсутствуют; b. снижены; c. зависят от модальности раздражителя; d. развиты как у нормально развивающихся сверстников. Вопрос 13 07. Дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости воспитываются в: Выберите один ответ: a. специальных группах при школах VIII вида; b. специальных домах-интернатах для инвалидов детства; c. специализированных больницах; d. центрах абилитации. Вопрос 14 05. К задачам дошкольных групп при школах VIII вида НЕ относится: Выберите один ответ: a. формирование системы знаний и представлений, необходимых для усвоения программы школы VIII вида; b. формирование элементарных учебных умений; c. адаптация к условиям школы. d. ускоренное прохождение программы ДОУ VIII вида. Вопрос 15 08. Трудовое обучение в средних классах школ VIII вида носит: Выберите один ответ: a. общеразвивающий характер; b. коррекционный характер; c. профессиональный характер; d. производственный характер. Вопрос 16 06. Для обучения в школе VIII вида направляются дети: Выберите один ответ: a. с легкой умственной отсталостью; b. с умеренной умственной отсталостью; c. с легкой и умеренной умственной отсталостью; d. с легкой, умеренной умственной отсталостью, с задержкой психического развития. Вопрос 17 02. Максимальная наполняемость групп в ДОУ для детей с нарушениями интеллектуального развития: Выберите один ответ: a. 6-8 человек; b. 8-10 человек; c. 10-12 человек; d. 12-14 человек. Вопрос 18 08. Какой из перечисленных способов передачи общественного опыта является наиболее доступным умственно отсталому ребенку: Выберите один ответ: a. словесное описание; b. показ (подражание); c. образец; d. жестовая инструкция. Вопрос 19 05. Повторяемость программного материала при обучении умственно отсталых дошкольников необходима для: Выберите один или несколько ответов: a. усвоения и закрепления материала; b. формирования предпосылок произвольного поведения; c. переноса знаний на новые объекты и ситуации; d. поддержания интереса к занятиям. Вопрос 20 09. Верно ли утверждение, что наглядные и практические методы должны обязательно сочетаться с речью (словесной инструкцией) Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 21 06. Игровая задача в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями интеллекта ориентирована на: Выберите один ответ: a. детей; b. педагога; c. всех участников образовательного процесса. Вопрос 22 01. Коррекционно-воспитательная работа в специализированном ДОУ направлена на: Выберите один или несколько ответов: a. предупреждение недостатков психического развития; b. коррекцию недостатков психического развития; c. коррекцию семейных взаимоотношений; d. подготовку ребенка к обучению. Вопрос 23 10. Причиной невыполнения умственно отсталым ребенком инструкции может являться: Выберите один или несколько ответов: a. незнанием значения слов, входящих в инструкцию; b. забывание инструкции; c. непониманием взаимосвязей между предметами и явлениями окружающей действительности; d. нарушение слухового восприятия. Вопрос 24 07. К задачам формирования предпосылок наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей можно отнести: Выберите один или несколько ответов: a. формирование понимания многоступенчатых инструкций; b. знакомство детей с проблемными практическими ситуациями; c. обучение детей сюжетно-ролевой игре; d. обучение детей использованию предметов-заместителей. Вопрос 25 02. Занятия по развитию восприятия и представлений на первых годах обучения проводятся: Выберите один ответ: a. в игровой форме; b. игровым методом; c. с включением игр в виде отдельных элементов занятия; d. с использованием игрушек. Вопрос 26 Текст вопроса 03. Развитию целостности восприятия предмета способствуют следующие игры и упражнения: Выберите один или несколько ответов: a. «Катится – не катится»; b. «Разрезные картинки»; c. «Найди такой же»; d. «Коробка форм». Вопрос 27 08. В накоплении знаний об окружающей действительности у умственно отсталого ребенка имеет: Выберите один ответ: a. обучение; b. стихийное обучение в обыденной жизни; c. опыт; d. игра. Вопрос 28 01. Что из перечисленного относится к задачам развития восприятия у дошкольников с нарушениями интеллекта: Выберите один или несколько ответов: a. обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия; b. ускорение темпа развития восприятия; c. развитие восприятия через подражание; d. преодоление имеющихся отклонений в развитии восприятия. Вопрос 29 07. Формирование мотивационо-потребностного плана деятельности у умственно отсталых дошкольников осуществляется посредством: Выберите один ответ: a. развития эмоционально-волевой сферы; b. развития заинтересованности в различных видах деятельности; c. вовлечения в игровую деятельность; d. развития совместной деятельности со взрослым. Вопрос 30 01. Первоначальной задачей обучения игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является: Выберите один ответ: a. знакомство со свойствами игровых материалов; b. обучение использованию предметов-заместителей; c. создание условий для развития игровой деятельности; d. формирование бережного отношения к игрушкам. Вопрос 31 04. Верно ли утверждение, что обучение игровой деятельности умственно отсталых дошкольников должно проводиться в условиях, отличных от тех, в которых проводятся другие занятия (ручной труд, изобразительная деятельность и т.д.)? Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 32 08. Последовательность работы по формированию способов обследования предметов следующая: Выберите один ответ: a. восприятие предмета в целом - вычленение отдельных частей и свойств предмета; b. вычленение отдельных частей и свойств предмета - восприятие предмета в целом; c. восприятие предмета в целом - вычленение отдельных частей и свойств предмета - восприятие предмета в целом; d. стимулирование познавательной активности - восприятие предмета в целом - анализ свойств предмета. Вопрос 33 03. Процессуальные игровые действия – это Выберите один ответ: a. действия, направленные на конечный результат; b. действия, не направленные на конечный результат; c. действия, которые не являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета; d. действия, которые являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета. Вопрос 34 10. Занятия по аппликации с умственно отсталыми дошкольниками решают следующие задачи: Выберите один или несколько ответов: a. развитие графических навыков; b. сенсорное развитие детей; c. эстетическое воспитание детей; d. развитие пространственных представлений. Вопрос 35 10. К достоинствам метода программированного обучения относятся: Выберите один или несколько ответов: a. возможность использования речи как средства развития мышления; b. развитие навыков самоконтроля учащихся c. возможность регуляции времени, отводимого на самостоятельную работу; d. вариативность заданий с учетом возможностей учащихся по конкретному предмету. Вопрос 36 05. При обучении младших школьников с нарушениями интеллекта используется следующая наглядность Выберите один или несколько ответов: a. логические схемы; b. иллюстрации; c. игрушки; d. реальные предметы. Вопрос 37 02. Верно ли утверждение, что в основе обучения и воспитания нормально развивающих детей и подростков и детей и подростков с нарушением интеллекта лежат одни и те же принципы? Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 38 04. Отличительной особенностью организации процесса обучения в школе VIII вида является: Выберите один ответ: a. опора на наглядность (схемы, графики); b. дифференциация обучения; c. выделение пропедевтического (подготовительного) этапа; d. обучение в одном коллективе детей разного возраста. Вопрос 39 09. Отметьте виды лабораторно-практических работ, используемых в работе с умственно отсталыми детьми: Выберите один или несколько ответов: a. работы на базе наблюдений; b. наблюдения; c. подтверждение сформулированных учителем правил, положений, выводов; d. экскурсии. Вопрос 40 07. К словесным методам обучения НЕ относят: Выберите один ответ: a. упражнения; b. объяснение; c. работу с книгой; d. беседу. Вопрос 41 10. Комбинированный урок Выберите один ответ: a. осуществляет подготовку учащихся к восприятию нового материала; b. систематизирует материал, изученный по определенным темам; c. обеспечивает практическое усвоение знаний; d. сочетает различные виды работы. Вопрос 42 03. Верно ли утверждение, что уроки профессионально-трудового обучения в школе VIII вида не отличаются по своей организации от традиционной формы? Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 43 02. В классификацию уроков коррекционной школы по дидактической задаче и способам ее решения НЕ входят: Выберите один ответ: a. вводные уроки; b. обобщающие уроки; c. контрольные уроки; d. комбинированные уроки. Вопрос 44 07. Определение возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов – это. функция проверки знаний Выберите один ответ: a. обучающая; b. воспитывающая; c. диагностико-прогностическая; d. оценочная. Вопрос 45 09. Какой из методов контроля крайне редко используется в обучении детей с нарушениями интеллекта: Выберите один ответ: a. дидактические тесты; b. программированный и лабораторный контроль; c. устный опрос; d. письменный опрос. Вопрос 46 07. Верно ли утверждение, что отношение к собственному «Я» у детей с нарушениями интеллекта начинает изменяться в средних классах? Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 47 4. К какой группе методов воспитания относятся поощрение и наказание? Выберите один ответ: a. убеждения; b. упражнения; c. стимулирования; d. закрепления. Вопрос 48 01. Какие из перечисленных особенностей умственно отсталых детей и подростков необходимо учитывать при построении воспитательной работы? Выберите один или несколько ответов: a. возрастные особенности детей; b. снижение способности к конкретизации обобщений; c. несформированность мотивации учебной деятельности; d. недостаточное развитие способностей к самоанализу. Вопрос 49 10. Верно ли утверждение, что в средних классах (5-7 класс) коррекционной школы VIII вида игра является одним из основных видов деятельности воспитанников: Выберите один ответ: a. верно; b. неверно. Вопрос 50 06. Правила использования метода наказания включают в себя: Выберите один или несколько ответов: a. возможность применения коллективных наказаний; b. запрет мер физического воздействия; c. необходимость понимания воспитанником своей вины; d. ограничение в выполнении режимных моментов.
Категория: Психологу
04.03.2016 10:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП