Вопрос 1
01. Впервые идею о необходимости особых форм обучения и воспитания слабоумных детей высказал:
Выберите один ответ:
a. Пинель;
b. Эскироль;
c. Песталоцци;
d. Россолимо.
Вопрос 2
04. Впервые попытку выделить в этиологии слабоумия биологические и социальные компоненты предпринял:
Выберите один ответ:
a. Крепелин;
b. Демор;
c. Декроли;
d. Эскироль.
Вопрос 3
06. В России умственно отсталые дети были включены в государственную систему народного образования:
Выберите один ответ:
a. до Октябрьской революции 1917 года;
b. после Октябрьской революции 1917 года;
c. до конца XIX века;
d. после Великой Отечественной войны.
Вопрос 4
02. Основой симптоматической классификации слабоумия, созданной Эскиролем, являлось:
Выберите один ответ:
a. состояние речи больных;
b. уровень развития мышления;
c. степень социализации больных;
d. общее состояние больных.
Вопрос 5
09. Олигофренопедагогика как наука является частью:
Выберите один ответ:
a. общей педагогики;
b. олигофренопсихологии;
c. дефектологии (специальной педагогики);
d. социальной педагогики.
Вопрос 6
08. Т.А. Власовой и сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР был разработан и реализован:
Выберите один ответ:
a. принцип интегративного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями;
b. принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями;
c. принцип раннего выявления отклонений в психофизическом развитии детей;
d. принцип профессионального обучения подростков и взрослых с отклонениями в психофизическом развитии.
Вопрос 7
09. Основным недостатком мышления у детей с нарушением интеллекта является:
Выберите один ответ:
a. отсутствие четких представлений об окружающей действительности;
b. снижение способности к анализу;
c. слабость обобщений;
d. нарушение пространственного мышления.
Вопрос 8
03. Полевое поведение – это
Выберите один ответ:
a. произвольное поведение;
b. поведение, обусловленное физиологическими потребностями ребенка;
c. поведение, зависящее от взаимоотношений значимого взрослого и ребенка;
d. непроизвольное поведение, обусловленное материальной обстановкой, окружающей ребенка.
Вопрос 9
08. У школьников с нарушениями интеллекта в большей степени страдает:
Выберите один ответ:
a. произвольное запоминание;
b. непроизвольное запоминание;
c. в равной степени произвольное и непроизвольное запоминание.
Вопрос 10
10. Нарушение волевых процессов у школьников с интеллектуальной недостаточностью проявляется в:
Выберите один ответ:
a. неспособности критически оценить себя;
b. неумении ставить цель и руководить своей деятельностью;
c. поверхностности эмоциональных переживаний;
d. невозможности переноса имеющихся знаний в новые условия.
Вопрос 11
06. К особенностям речевого развития детей раннего возраста с нарушениями интеллекта НЕ относится:
Выберите один ответ:
a. преобладание пассивного словаря над активным;
b. недоразвитие коммуникативной функции речи;
c. недоразвитие функции речи как регулятора действия;
d. появление первых слов в возрасте до 1,5 лет.
Вопрос 12
01. У ребенка младенческого возраста с нарушениями интеллекта реакции на внешние раздражители:
Выберите один ответ:
a. отсутствуют;
b. снижены;
c. зависят от модальности раздражителя;
d. развиты как у нормально развивающихся сверстников.
Вопрос 13
07. Дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости воспитываются в:
Выберите один ответ:
a. специальных группах при школах VIII вида;
b. специальных домах-интернатах для инвалидов детства;
c. специализированных больницах;
d. центрах абилитации.
Вопрос 14
05. К задачам дошкольных групп при школах VIII вида НЕ относится:
Выберите один ответ:
a. формирование системы знаний и представлений, необходимых для усвоения программы школы VIII вида;
b. формирование элементарных учебных умений;
c. адаптация к условиям школы.
d. ускоренное прохождение программы ДОУ VIII вида.
Вопрос 15
08. Трудовое обучение в средних классах школ VIII вида носит:
Выберите один ответ:
a. общеразвивающий характер;
b. коррекционный характер;
c. профессиональный характер;
d. производственный характер.
Вопрос 16
06. Для обучения в школе VIII вида направляются дети:
Выберите один ответ:
a. с легкой умственной отсталостью;
b. с умеренной умственной отсталостью;
c. с легкой и умеренной умственной отсталостью;
d. с легкой, умеренной умственной отсталостью, с задержкой психического развития.
Вопрос 17
02. Максимальная наполняемость групп в ДОУ для детей с нарушениями интеллектуального развития:
Выберите один ответ:
a. 6-8 человек;
b. 8-10 человек;
c. 10-12 человек;
d. 12-14 человек.
Вопрос 18
08. Какой из перечисленных способов передачи общественного опыта является наиболее доступным умственно отсталому ребенку:
Выберите один ответ:
a. словесное описание;
b. показ (подражание);
c. образец;
d. жестовая инструкция.
Вопрос 19
05. Повторяемость программного материала при обучении умственно отсталых дошкольников необходима для:
Выберите один или несколько ответов:
a. усвоения и закрепления материала;
b. формирования предпосылок произвольного поведения;
c. переноса знаний на новые объекты и ситуации;
d. поддержания интереса к занятиям.
Вопрос 20
09. Верно ли утверждение, что наглядные и практические методы должны обязательно сочетаться с речью (словесной инструкцией)
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 21
06. Игровая задача в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями интеллекта ориентирована на:
Выберите один ответ:
a. детей;
b. педагога;
c. всех участников образовательного процесса.
Вопрос 22
01. Коррекционно-воспитательная работа в специализированном ДОУ направлена на:
Выберите один или несколько ответов:
a. предупреждение недостатков психического развития;
b. коррекцию недостатков психического развития;
c. коррекцию семейных взаимоотношений;
d. подготовку ребенка к обучению.
Вопрос 23
10. Причиной невыполнения умственно отсталым ребенком инструкции может являться:
Выберите один или несколько ответов:
a. незнанием значения слов, входящих в инструкцию;
b. забывание инструкции;
c. непониманием взаимосвязей между предметами и явлениями окружающей действительности;
d. нарушение слухового восприятия.
Вопрос 24
07. К задачам формирования предпосылок наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей можно отнести:
Выберите один или несколько ответов:
a. формирование понимания многоступенчатых инструкций;
b. знакомство детей с проблемными практическими ситуациями;
c. обучение детей сюжетно-ролевой игре;
d. обучение детей использованию предметов-заместителей.
Вопрос 25
02. Занятия по развитию восприятия и представлений на первых годах обучения проводятся:
Выберите один ответ:
a. в игровой форме;
b. игровым методом;
c. с включением игр в виде отдельных элементов занятия;
d. с использованием игрушек.
Вопрос 26
Текст вопроса
03. Развитию целостности восприятия предмета способствуют следующие игры и упражнения:
Выберите один или несколько ответов:
a. «Катится – не катится»;
b. «Разрезные картинки»;
c. «Найди такой же»;
d. «Коробка форм».
Вопрос 27
08. В накоплении знаний об окружающей действительности у умственно отсталого ребенка имеет:
Выберите один ответ:
a. обучение;
b. стихийное обучение в обыденной жизни;
c. опыт;
d. игра.
Вопрос 28
01. Что из перечисленного относится к задачам развития восприятия у дошкольников с нарушениями интеллекта:
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия;
b. ускорение темпа развития восприятия;
c. развитие восприятия через подражание;
d. преодоление имеющихся отклонений в развитии восприятия.
Вопрос 29
07. Формирование мотивационо-потребностного плана деятельности у умственно отсталых дошкольников осуществляется посредством:
Выберите один ответ:
a. развития эмоционально-волевой сферы;
b. развития заинтересованности в различных видах деятельности;
c. вовлечения в игровую деятельность;
d. развития совместной деятельности со взрослым.
Вопрос 30
01. Первоначальной задачей обучения игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является:
Выберите один ответ:
a. знакомство со свойствами игровых материалов;
b. обучение использованию предметов-заместителей;
c. создание условий для развития игровой деятельности;
d. формирование бережного отношения к игрушкам.
Вопрос 31
04. Верно ли утверждение, что обучение игровой деятельности умственно отсталых дошкольников должно проводиться в условиях, отличных от тех, в которых проводятся другие занятия (ручной труд, изобразительная деятельность и т.д.)?
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 32
08. Последовательность работы по формированию способов обследования предметов следующая:
Выберите один ответ:
a. восприятие предмета в целом - вычленение отдельных частей и свойств предмета;
b. вычленение отдельных частей и свойств предмета - восприятие предмета в целом;
c. восприятие предмета в целом - вычленение отдельных частей и свойств предмета - восприятие предмета в целом;
d. стимулирование познавательной активности - восприятие предмета в целом - анализ свойств предмета.
Вопрос 33
03. Процессуальные игровые действия – это
Выберите один ответ:
a. действия, направленные на конечный результат;
b. действия, не направленные на конечный результат;
c. действия, которые не являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета;
d. действия, которые являются специфическими игровыми и характерными для используемого предмета.
Вопрос 34
10. Занятия по аппликации с умственно отсталыми дошкольниками решают следующие задачи:
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие графических навыков;
b. сенсорное развитие детей;
c. эстетическое воспитание детей;
d. развитие пространственных представлений.
Вопрос 35
10. К достоинствам метода программированного обучения относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. возможность использования речи как средства развития мышления;
b. развитие навыков самоконтроля учащихся
c. возможность регуляции времени, отводимого на самостоятельную работу;
d. вариативность заданий с учетом возможностей учащихся по конкретному предмету.
Вопрос 36
05. При обучении младших школьников с нарушениями интеллекта используется следующая наглядность
Выберите один или несколько ответов:
a. логические схемы;
b. иллюстрации;
c. игрушки;
d. реальные предметы.
Вопрос 37
02. Верно ли утверждение, что в основе обучения и воспитания нормально развивающих детей и подростков и детей и подростков с нарушением интеллекта лежат одни и те же принципы?
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 38
04. Отличительной особенностью организации процесса обучения в школе VIII вида является:
Выберите один ответ:
a. опора на наглядность (схемы, графики);
b. дифференциация обучения;
c. выделение пропедевтического (подготовительного) этапа;
d. обучение в одном коллективе детей разного возраста.
Вопрос 39
09. Отметьте виды лабораторно-практических работ, используемых в работе с умственно отсталыми детьми:
Выберите один или несколько ответов:
a. работы на базе наблюдений;
b. наблюдения;
c. подтверждение сформулированных учителем правил, положений, выводов;
d. экскурсии.
Вопрос 40
07. К словесным методам обучения НЕ относят:
Выберите один ответ:
a. упражнения;
b. объяснение;
c. работу с книгой;
d. беседу.
Вопрос 41
10. Комбинированный урок
Выберите один ответ:
a. осуществляет подготовку учащихся к восприятию нового материала;
b. систематизирует материал, изученный по определенным темам;
c. обеспечивает практическое усвоение знаний;
d. сочетает различные виды работы.
Вопрос 42
03. Верно ли утверждение, что уроки профессионально-трудового обучения в школе VIII вида не отличаются по своей организации от традиционной формы?
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 43
02. В классификацию уроков коррекционной школы по дидактической задаче и способам ее решения НЕ входят:
Выберите один ответ:
a. вводные уроки;
b. обобщающие уроки;
c. контрольные уроки;
d. комбинированные уроки.
Вопрос 44
07. Определение возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов – это. функция проверки знаний
Выберите один ответ:
a. обучающая;
b. воспитывающая;
c. диагностико-прогностическая;
d. оценочная.
Вопрос 45
09. Какой из методов контроля крайне редко используется в обучении детей с нарушениями интеллекта:
Выберите один ответ:
a. дидактические тесты;
b. программированный и лабораторный контроль;
c. устный опрос;
d. письменный опрос.
Вопрос 46
07. Верно ли утверждение, что отношение к собственному «Я» у детей с нарушениями интеллекта начинает изменяться в средних классах?
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 47
4. К какой группе методов воспитания относятся поощрение и наказание?
Выберите один ответ:
a. убеждения;
b. упражнения;
c. стимулирования;
d. закрепления.
Вопрос 48
01. Какие из перечисленных особенностей умственно отсталых детей и подростков необходимо учитывать при построении воспитательной работы?
Выберите один или несколько ответов:
a. возрастные особенности детей;
b. снижение способности к конкретизации обобщений;
c. несформированность мотивации учебной деятельности;
d. недостаточное развитие способностей к самоанализу.
Вопрос 49
10. Верно ли утверждение, что в средних классах (5-7 класс) коррекционной школы VIII вида игра является одним из основных видов деятельности воспитанников:
Выберите один ответ:
a. верно;
b. неверно.
Вопрос 50
06. Правила использования метода наказания включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
a. возможность применения коллективных наказаний;
b. запрет мер физического воздействия;
c. необходимость понимания воспитанником своей вины;
d. ограничение в выполнении режимных моментов.