СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты в формате ОГЭ - 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 10 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. (8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) «Теперь,небось, выстрелит!» (12) Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. (14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось. (20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. (21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку. (24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи. (32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. (34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. (35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. (36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели. (38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. ) Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Пете стало стыдно?" 1) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. 2) Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже. 3) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. 4) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм: 1) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались вовесь дух. 2) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. 3) «Теперь,небось, выстрелит!» 4) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Ответ: ___________________________ Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения". Ответ: ___________________________ Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется Н» Ответ: ___________________________ Замените словонебось (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ Замените словосочетание железной трубки (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ Выпишите грамматическую основу предложения 18. Ответ: ___________________________ Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным. Ответ: ___________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью. Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1 а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4 загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Ответ: ___________________________ Среди предложений 27-33 найдитесложноподчиненное предложениес последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения. Ответ: _________________________ Среди предложений 14-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСПЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое беспечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Категория: Русский язык
27.11.2016 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП