СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Секция лингвистика
Номинация литература
Жанр басни в литературе
Автор: Дюпина Яна, 1Бкласс,
МБОУ СОШ № 17 ГО г.Уфа РБ
Научный руководитель: Яковлева Ю. А.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 ГО г.Уфа РБ.
Актуальность:
Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова. У читателя создается впечатление, что призвание авторов басен выражать наболевшие мысли и чувства всего народа. В своих произведениях они мастерски раскрывают такие проблемы, как
Цель: Изучить литературный жанр басня
Задачи:
1. Учиться самостоятельно собирать необходимую информацию в различных источниках.
2. Выяснить значение слова басня.
3.Проанализировать басни разных авторов.
4. Учится правильно понимать смысл и мораль басни.
5. Выучить понравившуюся басню.
Ожидаемые результаты:
• развитие интереса к литературному чтению;
• расширение читательского кругозора; • приобщение к литературному жанру;
Ход исследования:
Как редко мы задумываемся о том, как появилось то или иное слово, каковы его история и происхождение. И мы решили выяснить происхождение слова БАСНЯ.
Мы провели микроисследование, в результате чего выяснили, как первоклассники понимают значение слова басня. В ходе работы была выявлена проблема, что большая часть детей моего класса не знают что такое басня, не знают баснописцев.
По итогам проделанной работы мы сделали следующие выводы:
большинство первоклассников не знают жанра в литературе – басня, несколько человек слышали басни И. А. Крылова. Поэтому мы сделали выставку книг баснописца, познакомились с его биографией и выразительно читали его басни.
© 2015, Яковлева Юлия Александровна 1390