СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки педагога, совершение которых не позволит достичь цели формирования у детей культуры ненасильственного разрешения конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типичные ошибки педагога,

совершение которых не позволит достичь цели формирования у детей культуры ненасильственного разрешения конфликтов

  1. Высказать свои эмоции по поводу поведения детей или по поводу случившегося конфликта.
  2. Долго выслушивать одного ребенка и долго не давать сказать другому. Терпение у детей быстро заканчивается, особенно, если они не согласны с тем, что говорит второй.
  3. Угрожать разбирательством у заведующей (директора), сообщением родителям. Полицией, если дети не смогут договориться.
  4. Не доводить до результата (примирения) начатый разговор (незавершенный разговор либо завершается новым конфликтом, и ситуация для педагога усугубляется, либо непонятен детям, в любом случае цель не достигается).
  5. Разрешать 3-им лицам (даже и особенно) родителям одного из детей присутствовать при примирительном разговоре. (Для детей это неравенство сил и дополнительный раздражитель, разрешить спор миром. Соблюсти интересы каждого не удастся).
  6. Судить «Кто прав. Кто виноват». Выяснить «Кто первый начал». (Это во – первых, не позволяет достичь цели ненасильственного разрешения конфликта. Во-вторых, для примирения по взаимной договоренности сторон не важно «Кто первый начал», конфликт уже состоялся и прошлого не вернуть, а цель разговора-договориться, как общаться дальше без конфликтов и помириться).
  7. Навязывать свой вариант решения конфликта (обычно случается, когда дети не предлагают ни одного решения) «Разошлись по разным сторонам и не подходите друг к другу раз не умеете нормально играть!» (Это не вариант ненасильственного разрешения конфликта силами самих же конфликтующих детей).
  8. Откладывать примирительную беседу с детьми на следующий день.

18.09.2023 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП