СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 тип |
Сформирована «внутренняя позиция» школьника, есть желание учиться. Однако недостаточно сформированы операции обобщения, слабо развиты психические процессы. Ребенок быстро устает. |
Работа должна быть направлена на изменение тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают усваивать знания. |
1 подтип |
Ребенок имеете возможность компенсировать проблемы в учении своими познаниями из собственного практического опыта, деятельности, которая присутствует у данного подтипа. Мышление практическое, наглядно-образное. |
Изменение ряда сторон мыслит. деятельности (формирование продуктивного мышления и др.), учитывая положительные качества (благодаря практической деятельности), умение организовать себя в ее процессе и т.п. |
2 подтип |
Стремление избегать трудностей в учебной работе. Чтобы добиться хоть какого-нибудь успеха они списывают, пользуются подсказками и т.п. Избегают и любой другой деятельности. Не делают попытки проникнуть в конкретный смысл задания. Характерно механическое воспроизведение знаний, без опоры на практический опыт (в отличие от 1-го подтипа). Отсутствует направленность на определенный вид деятельности в будущем или она крайне неустойчива. Для одних характерен завышенный уровень притязаний и самооценка, для других – наоборот. Педагогическая работа затруднена. |
В дополнение должна проводиться воспитательная работа, учитывая неадекватный уровень притязаний и связанную с ним неуверенность или переоценку своих возможностей. |
2 тип
|
В школу они приходят с хорошей подготовкой и желанием учиться. Но они привыкли заниматься тем, что им нравится. Отсутствие более устойчивой мотивации приводит к тому, что школьники избегают активной умственной работы на уроках и при выполнении домашних заданий по предметам, которые требуют от них большого умственного напряжения. Неуспех ведет к внутриличностному конфликту, т.к. обнаруживается противоречие между более широкими интеллектуальными возможностями и слабой их реализацией в учебной работе. Если конфликт возникает на раннем этапе обучения, то может возникнуть не только отрицательное отношение к учению, но и отчуждение от коллектива, что становится причиной возникновения ряда отрицательных личностных качеств. Дети находятся как бы вне коллектива, не хотят ему подчиняться. Неуспех в учении не побуждает их к улучшению своей работы. Планы на будущее с учением не связаны. Масса интересов, в т.ч. и познавательных (чтение, рисование и др.). Если их побуждать заниматься ими в стенах школы, то могут потерять интерес. Самооценка неустойчива. Но более устойчива у тех школьников, которые живут интересами какого-либо внешкольного коллектива. |
Преимущественно воспитательная работа по изменению свойств личности. |
1 подтип |
Неуспех в учении компенсирует интеллектуальная деятельность, не связанная с учением в школе и вызываюшая непосредственный интерес. Могут читать «Занимательную физику», но пренебрегать систематическими занятиями по этому предмету. Направленность на будущее определяется характером компенсирующей деятельности. Пример: Олег,13 лет. Сложилась репутация грубияна. Не считается со школой, родителями. Домашнее задание делает нерегулярно и небрежно. Хорошо ведет себя на уроках, которые нравятся. Невнимателен, но память и внимание развиты хорошо (преимущественно в условиях эксперимента). Неблагоприятное положение в коллективе. Никто не захотел с ним сидеть, а сам он выбрал двоих – плохо успевающего и нарушителя дисциплины, посредственно успевающего. Не чувствует ответственности перед школой и родителями. Беспечное отношение к учебе приводит к систематическим недогрузкам. Причины – единственный сын, все дозволялось, с детства не привык ни с кем считаться. Постоянные замечания учителей вызывали отрицательное отношение к школе и учению. Остался на 2-й год. Неуспехи компенсировал чтением и рисованием. Искренне огорчается, что никто из хороших учеников не хочет с ним дружить, т.к. видят в нем отстающего грубияна, но ученики с плохой репутацией его также не устраивали. Ошибка школы – не использовала его положительные качества при организации работы с ним. |
Работа облегчена за счет положительных качеств, сформированных при занятиях интеллектуальной работой, навыки. Их моральные качества и отношение к учению могут быть изменены под влиянием коллектива класса, к которому они все же тяготеют. |
2 подтип |
Неуспех в учении обусловлен сформировавщимися отрицательными моральными установками по отношению к учителям, школе, а также вовсе отсутствует умение учиться и очень слабые навыки систематического интеллектуального труда. Компенсация неуспеха – связь с каким-либо внешкольным коллективом. Равнодушие к своему неблагоприятному положению в классе, т.к. потребность в общении со сверстниками удовлетворяется вне школы, семьи. Часто из неблагополучных семей.
|
Воспитательная работа. Необходимо изменить «внутреннюю позицию», моральные установки, сформировать новое отношение к школе, учению, а затем выработка умений учиться, навыков организации учебной деятельности. Дополнительные занятия могут привести к обратному эффекту – усилить отрицательное отношение к учению. |
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 467