СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы неуспевающих школьников и пути коррекции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 тип

Сформирована «внутренняя позиция» школьника, есть желание учиться. Однако недостаточно сформированы операции обобщения, слабо развиты психические процессы. Ребенок быстро устает.

Работа должна быть направлена на изменение тех особенностей мыслительной деятельности, которые мешают усваивать знания.

1 подтип

Ребенок имеете возможность компенсировать проблемы в учении своими познаниями из собственного практического опыта, деятельности, которая присутствует у данного подтипа. Мышление практическое, наглядно-образное.

Изменение ряда сторон мыслит. деятельности (формирование продуктивного мышления и др.), учитывая положительные качества (благодаря практической деятельности), умение организовать себя в ее процессе и т.п.

2 подтип

Стремление избегать трудностей в учебной работе. Чтобы добиться хоть какого-нибудь успеха они списывают, пользуются подсказками и т.п. Избегают и любой другой деятельности. Не делают попытки проникнуть в конкретный смысл задания. Характерно механическое воспроизведение знаний, без опоры на практический опыт (в отличие от 1-го подтипа). Отсутствует направленность на определенный вид деятельности в будущем или она крайне неустойчива. Для одних характерен завышенный уровень притязаний и самооценка, для других – наоборот. Педагогическая работа затруднена.

В дополнение должна проводиться воспитательная работа, учитывая неадекватный уровень притязаний и связанную с ним неуверенность или переоценку своих возможностей.

2 тип

В школу они приходят с хорошей подготовкой и желанием учиться. Но они привыкли заниматься тем, что им нравится. Отсутствие более устойчивой мотивации приводит к тому, что школьники избегают активной умственной работы на уроках и при выполнении домашних заданий по предметам, которые требуют от них большого умственного напряжения. Неуспех ведет к внутриличностному конфликту, т.к. обнаруживается противоречие между более широкими интеллектуальными возможностями и слабой их реализацией в учебной работе. Если конфликт возникает на раннем этапе обучения, то может возникнуть не только отрицательное отношение к учению, но и отчуждение от коллектива, что становится причиной возникновения ряда отрицательных личностных качеств. Дети находятся как бы вне коллектива, не хотят ему подчиняться. Неуспех в учении не побуждает их к улучшению своей работы. Планы на будущее с учением не связаны. Масса интересов, в т.ч. и познавательных (чтение, рисование и др.). Если их побуждать заниматься ими в стенах школы, то могут потерять интерес. Самооценка неустойчива. Но более устойчива у тех школьников, которые живут интересами какого-либо внешкольного коллектива.

Преимущественно воспитательная работа по изменению свойств личности.

1 подтип

Неуспех в учении компенсирует интеллектуальная деятельность, не связанная с учением в школе и вызываюшая непосредственный интерес. Могут читать «Занимательную физику», но пренебрегать систематическими занятиями по этому предмету. Направленность на будущее определяется характером компенсирующей деятельности. Пример: Олег,13 лет. Сложилась репутация грубияна. Не считается со школой, родителями. Домашнее задание делает нерегулярно и небрежно. Хорошо ведет себя на уроках, которые нравятся. Невнимателен, но память и внимание развиты хорошо (преимущественно в условиях эксперимента). Неблагоприятное положение в коллективе. Никто не захотел с ним сидеть, а сам он выбрал двоих – плохо успевающего и нарушителя дисциплины, посредственно успевающего. Не чувствует ответственности перед школой и родителями. Беспечное отношение к учебе приводит к систематическим недогрузкам. Причины – единственный сын, все дозволялось, с детства не привык ни с кем считаться. Постоянные замечания учителей вызывали отрицательное отношение к школе и учению. Остался на 2-й год. Неуспехи компенсировал чтением и рисованием. Искренне огорчается, что никто из хороших учеников не хочет с ним дружить, т.к. видят в нем отстающего грубияна, но ученики с плохой репутацией его также не устраивали. Ошибка школы – не использовала его положительные качества при организации работы с ним.

Работа облегчена за счет положительных качеств, сформированных при занятиях интеллектуальной работой, навыки. Их моральные качества и отношение к учению могут быть изменены под влиянием коллектива класса, к которому они все же тяготеют.

2 подтип

Неуспех в учении обусловлен сформировавщимися отрицательными моральными установками по отношению к учителям, школе, а также вовсе отсутствует умение учиться и очень слабые навыки систематического интеллектуального труда. Компенсация неуспеха – связь с каким-либо внешкольным коллективом. Равнодушие к своему неблагоприятному положению в классе, т.к. потребность в общении со сверстниками удовлетворяется вне школы, семьи. Часто из неблагополучных семей.

Воспитательная работа. Необходимо изменить «внутреннюю позицию», моральные установки, сформировать новое отношение к школе, учению, а затем выработка умений учиться, навыков организации учебной деятельности. Дополнительные занятия могут привести к обратному эффекту – усилить отрицательное отношение к учению.

Категория: Всем учителям
28.03.2018 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП