СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Побори свой стресс и агрессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила: 1.Правило 1-го микрофона. Когда говорит один, все внимательно слушают, не перебивая. 2.Правило телефон на беззвучный. Поставьте свой телефон на беззвучный режим и уберите из рук, чтобы он не отвлекал вас. 3.Правило конфиденциальности. Все, о чем говорится в этой аудитории, остается здесь, не выходя за ее пределы. 4.Правило "Я" высказываний. Все, что вы говорите, вы говорите от себя. При этом нельзя переходить на личности и употреблять нецензурную лексику. 1. Приветствие «Явления природы»

А сейчас я предлагаю вам познакомиться. Каждый участник тренинга называет свое имя и явление природы, с которым себя ассоциирует.

-по какой причине вы выбрали именно это явление природы?

-что это явление значит для вас?

-было ли вам трудно найти ассоциацию с собой?

-связанно ли выбранное явление природы с вашим нынешним состоянием?

Как здорово, что вы такие разные. Каждый по-своему представляет свое внутреннее состояние и именно от него зависят наши действия. Теория 2.«Ветер дует на того, кто» Убираем 1 стул. Тренер становится в центр круга и называет какой-то признак объединяющий людей (цвет глаз, одежды), говоря фразу "ветер дует на того, кто", добавляет признак. Задача людей, которые обнаружили его у себя быстро встать и поменяться местами, заняв место. Кому не хватило стула, становится следующим ведущим и продолжает также говорить фразу, но уже с другим признаком. -было ли сложно придумать признак, объединяющий вас? -какие эмоции вызвало это упражнение? -позволило ли это упражнение эмоционально разрядиться? 3. «Я и стресс» •В течении 5 минут нарисуйте себя и стресс. Рисунок может быть выполнен в любой форме - реалистичной, абстрактной, символической, художественной. •Посмотрите внимательно на свой рисунок и ответьте мысленно на вопросы: 1. Какой цвет преобладает в рисунке? Что для вас значит этот цвет? 2. В какой части листа вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я». 3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры или конкретного человека? 4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение, а сколько — стресс. Подумайте почему именно так? 5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Если да, то какие? 6. Держите ли вы в руках что-нибудь? Например, саблю, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса. 7. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют, но их нет на рисунке — дорисуйте их. 8. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха в преодолении негативных эмоций? 9. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? •Теперь поделитесь на 2 группы и подумайте, что помогает и что мешает эффективно действовать людям в ситуации стресса (по 3 примера), лидер зачитывает все. 4.«Мячики» Напишите на листе самую неприятную ситуацию, которая была в вашей жизни. Теперь скомкайте бумагу в мячик. Разделитесь на 2 команды и по моему сигналу начинайте кидать друг в друга мячики. Когда мячик попадает на вашу сторону, нужно быстро поднять его и кинуть в противников и так до того момента, пока не прозвучит команда "Стоп". Побеждает та команда, на стороне которой меньше всего мячиков. -какие эмоции вызвало это упражнение?

-почувствовали ли вы избавление от агрессии?

-какие эмоции вы испытали от победы? -рады ли вы за команду соперников?

-помогло ли вам это упражнение отвлечься от проблем? -испытываете ли вы сочувствие к проигравшей команде? -рады ли вы за команду соперников? 5. Батл «Опасные и безопасные выходы из агрессии»

Делимся на 2 команды и выбираем лидера. Задача 1 команды написать 10 безопасных способов избавления от агрессии (танцы, спорт). А 2 команда пишет 10 опасных способов. 6.«Шарики» Один из способов управления гневом - это выплеснуть его с помощью какого-то безопасного предмета. Как вы думаете, что может быть таким предметом? Побить подушку, ударить боксёрскую грушу, разорвать газету лучше, чем обидеть человека. Задание, позволяющее запомнить этот способ эмоциональной разрядки, это "бой шарами". Ваша задача надуть шары, завязать их, поделиться на 2 команды. Взять шарик за хвостик одной рукой, а вторую спрятать за спину и постараться выбить шар из рук соперника, удержав свой. Когда игра закончилась, все садятся. А теперь представьте, что в шарах находится вся ваша негативная энергия. Возьмите иголки и лопните ее. -было ли сложно бить другого человека? -сложно ли представлять свою злость и негатив? 7. Притча У одного крестьянина было несколько коней, которые пахали его землю, возили на себе воду, мешки с урожаем, в общем, служили ему верой и правдой, помогая жить. Но вот, случилось так, что лучший хозяйский конь провалился в старый заброшенный колодец. Крестьянин побежал смотреть, что с его любимцем. К счастью, конь не пострадал, но колодец был настолько глубоким, что вытащить оттуда коня стоило бы бОльших денег, чем купить нового. Быстро посчитав в уме расходы, крестьянин позвал своих наемных рабочих и попросил их похоронить коня, забросав его землёй. Работники взялись за лопаты и принялись бросать комья земли в колодец. Конь тем временем стряхивал ее с себя и утаптывал копытами. Работники продолжали трудиться в поте лица, конь тоже. Когда они через какое-то время заглянули вниз, то увидели, что конь не собирается давать себя похоронить, а напротив, старается выбраться, и действительно он поднялся намного выше к поверхности. Они продолжали швырять землю, а конь утаптывать. В конце концов, конь спасся, благодаря своим усилиям. Вывод: если так сложилось, что вы попали в глубокую яму, а другие швыряют в вас землёй непонимания, эгоизма, равнодушия, агрессии вспомните эту историю. Если в вас бросают землю, отряхните ее с себя, притопчите и поднимайтесь вверх. Чем больше земли в вас бросают, тем быстрее вы подниметесь. Поэтому учитесь контролировать свой гнев, а не уходить от него, решайте свои проблемы конструктивно, даже если на вашем пути стоят преграды и тогда жизнь не будет казаться уже такой сложной. Все, что мы делаем в своей жизни, мы делаем сами. 8. Прощание А теперь я предлагаю всем встать в центр тренингового круга и положить по 1 ладони друг на друга и одновременно произнести: "Скажи стрессу нет!". Похлопаем друг другу.

Категория: Психологу
25.12.2018 10:05


© 2018, id29794928 365

Рекомендуем курсы ПК и ПП