СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Основные предметные результаты на ступени начального общего образования:
1) формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.
Основные результаты на ступени основного общего образования:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
3) освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
4) освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
5) освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
6) обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
7) формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
8) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
9) овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
10) расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Администрация образовательного учреждения должна:
1) обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре (Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.05.2012 г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»);
2) регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов;
3) обеспечить комфортные условия для занятий в спортивном зале на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10 (температурный режим, освещение, санитарное состояние спортивного зала, раздевалок, санитарная обработка спортивного инвентаря и оборудования);
4. организовать качественное медицинское обслуживание в соответствии с совместным Приказом Департамента образования г. Москвы и Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.10.2012 № 1156/682;
5) оформить к началу учебного года лист здоровья в классном журнале в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10;
6) утвердить к началу учебного года учебную документацию учителя физической культуры;
7) организовать внутришкольный контроль по предмету «Физическая культура».
8) при составлении расписания учитывать гигиенические рекомендации к расписанию уроков на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10;
9) обеспечить образовательное учреждение УМК по предмету «Физическая культура» в соответствии с количеством обучающихся.
© 2016, Бекиров Асан Усеинович 375