СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-­ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.

В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Основные предметные результаты на ступени начального общего образования:

1) формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.

Основные результаты на ступени основного общего образования:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;

3) освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;

4) освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

5) освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

6) обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

7) формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;

8) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

9) овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

10) расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Администрация образовательного учреждения должна:

1) обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре (Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.05.2012 г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»);

2) регулярно проводить испытания спортивного оборудования с составлением соответствующих актов;

3) обеспечить комфортные условия для занятий в спортивном зале на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10 (температурный режим, освещение, санитарное состояние спортивного зала, раздевалок, санитарная обработка спортивного инвентаря и оборудования);

4. организовать качественное медицинское обслуживание в соответствии с совместным Приказом Департамента образования г. Москвы и Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.10.2012 № 1156/682;

5) оформить к началу учебного года лист здоровья в классном журнале в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10;

6) утвердить к началу учебного года учебную документацию учителя физической культуры;

7) организовать внутришкольный контроль по предмету «Физическая культура».

8) при составлении расписания учитывать гигиенические рекомендации к расписанию уроков на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10;

9) обеспечить образовательное учреждение УМК по предмету «Физическая культура» в соответствии с количеством обучающихся.

23.06.2016 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП