СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Соответствие обстановки и гигиенических условий в классе санитарно-гигиеническим нормам (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, подбор мебели в соответствии с ростом учеников, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуков раждражителей)
2. Рекомендованная норма видов учебной деятельности на уроке - 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных ресурсов.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности - 7-10 минут в зависимости от темы.
4. Количество методов обучения (словесные, наглядные, практические - самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование методов обучения не позже чем через 10-15 минут.
5. Для урока следует подбирать такие методы, которые бы спсобствовали активации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В содержание уроков следует включать вопросы, связанные со здоровьем и формирование стремления к здоровому образу жизни.
9. На уроке должна присутствовать активация мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: познавательная потребность, радость от активации, интерес к изучаемому материалу.
10. Для создания психологического комфорта в классе использовать на уроке эмоциональные разрядки: примеры, шутки, смех, музыкальные минутки, поэзию и т.п.
А главное, на уроке должно быть интересно!
© 2015, Островская Снежана Олеговна 314