СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к смысловому содержанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к смысловому содержанию основополагающей части проекта (проблема – цель – задачи – результаты )

Единицей инновационной деятельности можно считать образовательный проект педагога. Педагогический проект предполагает осознание проблематики, выявленной в ходе реальной деятельности, постановку профессиональной цели, предложение инновационных средств решения этой проблемы.

Проблема / тема профессионального проекта педагога. В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Обязательно нужно соотнести проблему с возможностями ее решения:

– соответствия психолого-физиологическим возможностям учеников;

– наличия ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы.

При формулировании проблемы необходимо учитывать, что обязательным условием является востребованность решения заявленной проблемы на всех уровнях (для учеников, ОУ, муниципалитета, региона). В случае заявления комплексной проблемы (интегрированной, межпредметной) обязательно должна быть определена степень ответственности аттестуемого за решение поставленной проблемы в рамках преподаваемой дисциплины и внеуочной деятельности, организуемой учителем.

Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы.

Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторский педагогический «почерк» как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых.

В работе необходимо обосновать выбор системы задач для реализации заявленной цели в аспекте их количества и смыслового содержания. Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта.

Задача не должна дублировать целостное целеполагание школьного курса, заявленное в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др.

Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.

17.12.2017 18:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП