СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
I. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет |
Количество тетрадей |
||
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
|
Математика |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
|
Алгебра |
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ |
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ |
|
Геометрия |
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ |
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ |
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей
2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-го класса.
2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для____________работ
по___________________
ученика (цы)_____класса
средней школы №_____
Фамилия_____________
Имя _________________
2.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
2.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью — в тетрадях по русскому языку в 1 -9-х классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
2.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
2.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).
2.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
2.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
• по математике (алгебре, геометрии) — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 2 клетки.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
2.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
2.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
3. Число контрольных работ в год по классам
3.1. Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1.).
3.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
Таблица 1
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
11-й |
|
Русский язык Диктант |
6 |
12 |
11 |
11 |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
||
Изложение |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
- |
- |
||
Сочинение |
2 |
2 |
2 |
3 |
- |
- |
- |
||||
Литература Классные сочинения |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
||||
Домашние сочинения |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||
Математика |
6 |
12 |
12 |
14 |
16 |
14 |
|||||
Алгебра |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
||||||
Геометрия |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
||||||
Физика |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
||||||
Химия |
4 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Иностранный язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. Табл.2).
Таблица 2
Предметы/ классы |
1-5 |
6 |
7 |
8-9 |
10-11 |
Математика (алгебра, геометрия) Русский язык |
После каждого урока |
В первом полугодии — после каждого урока. Во втором полугодии — два раза в неделю |
Два раза в неделю |
Один раз в неделю |
Один раз в две недели |
Остальные предметы |
Выборочно один, два раза в четверть |
4.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-7-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
4.3. При проверке тетрадей в 8-11 -х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
4.4. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
4.5. Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения — через урок в 5-8-х классах, через десять дней — в 9-11 -х классах.
© 2017, Дыдыкина Ирина Михайловна 1501