СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд учителя - это вечный поиск чего - то нового и интересного.

 « Земные чувства все отдайте постижению новизны»,- эти слова великого Данте звучат для меня девизом на пути освоения педагогических технологий.

Модернизацию образования невозможно представить без использования новых педагогических технологий. Внедрение в образовательный процесс кейс, синквейн, здоровьесберегающих, проблемных, дистанционных, проектных, лекционно- семинарско    - зачётных, игровых, тренинг, информационно - коммуникационных образовательных  технологий позволяет мне отработать

- глубину и прочность знаний, умений и навыков;

-умения учиться;

- развивать мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную  деятельность;

- воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины.

Кейс-технологии  позволяют решать проблемы различного рода : социально-экономические , научные и т.д. Кейс-технологии  на своих уроках использую при закреплении изученной темы. Недавно мы познакомились со стихотворением Амирхана Шомахова  «Зэраншу», исходя из изученного материала, я запустила на уроке такую проблему:

- « Представьте себе, что в нашем классе есть ученик, который не хочет заниматься, получает двойки и к тому же мешает проводить урок» Можно предложить разрешить эту ситуацию самим ученикам. Учащиеся объединяются в группы, входят в роли: с одной стороны- представители районной библиотеки, РЦДО, Дворца культуры. С другой стороны- сами учащиеся.  После различных высказываний приходят к конкретным, неординарным  решениям. ( слайд)

 - Проблема  может быть передана и в виде записи рабочей группе для обсуждения: «Представьте себе, что вы  работаете экологом  в нашем населённом пункте. Какие предприятия, на ваш взгляд, наносят экологический ущерб природе? Какие меры по охране окружающей среды вы предпримете и какие  экологические проблемы предложите решать руководителям предприятий?» Учащиеся после дискуссии приходят к выводу: « Не сбрасывать бытовые отходы в речку Золка, не загрязнять окружающую среду». (Слайд)

 А можно просто провести индивидуальный кейс-зачёт на уроках или дома. Учащиеся приносят уже готовые работы.

- В последние годы я активно внедряю в обучение проектные технологии, которые позволяют формировать исследовательские навыки, творческое мышление, активизировать их деятельность на уроке, использовать полученные ими знания на практике.  Мои ученики  прибегают к программе Power Point при создании своих проектов. С помощью этой программы они готовят презентации к прочитанным художественным произведениям. Очень интересные работы  самостоятельно  выполнили мои ученики 5- го класса по произведению Амирхана Шомахова  «Зэраншу».

 Недавно провела внеклассное мероприятие, посвященное творчеству поэтессы Инны Кашежевой. Учащиеся подготовили презентации к стихам Инны Кашежевой. Всё мероприятие сопровождалось песнями на её стихи.

Бакова Бэла подготовила проект- она берет интервью  у своей  бабушки по  воспитанию молодёжи по этнопедагогике (видеоролик). При подготовке этого проекта Бэла использовала Mover Maker.

 Графический редактор  Paint используется учащимися для создания  графических рисунков. Примером такой деятельности  могут служить  создание проект- символов добра, мира и счастья по произведению Биберда Журтова « Адэ лъапсэжь».( Слайд)

  Часто  учащиеся  рисуют понравившиеся эпизоды из прочитанных художественных произведений. (Слайд)

      Очень часто я практикую использование Синквейн. Синквейн- технологии экономят время на уроках, усиливают интерес к изучаемому материалу. Синквейн напоминают форму ёлочки. Вот, например, задаётся тема « красота ». Подбираются к слову два прилагательных, потом три глагола. Затем придумывается предложение. Это могут быть пословицы, поговорки или цитаты. А в конце делается резюме. Такого вида задания могут выполнять даже ученики с низкой мотивацией. Ну а качество синквейна  определяется содержательностью слов. Надо придумать такие слова, которые характеризовали бы это слово с разных позиций.

  Преимуществом применения   этой технологии является реализация  системно - деятельностного подхода и получение быстрого результата. Задаётся тема, идёт поисковая работа, есть результат (рефлексия). (Слайд)

        Исследовательские технологии  развивают самостоятельность, креативность  мышления. Умение выбирать из всевозможной информации главное, как говорится,  отделять «зёрна от плевел».

Интересна исследовательская  работа ученицы 8-го класса по теме

 « Жизнь и творчество  Бориса Кагермазова» ( слайд)  Результат работы: глубокое изучение произведений маленьких прозаических жанров, умение делать выводы к прочитанным произведениям.

-Неограниченные возможности компьютера позволяют мне искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников. (слайд)

При работе использую такие программы: Word, Mover Maker, Excel, Paint, Power  Point.     ( слайд)

Основная задача любого языковеда-это работа с текстом.  С помощью   программы Word можно напечатать текст и раздаточные материалы к уроку.(слайд)

Используя цветовую гамму можно оживить, разнообразить процесс выполнения заданий. Например, выделить в тексте орфографические и пунктуационные ошибки в красный, зелёный цвет. (слайд)

Есть также возможность реализовать работу с таблицами.(слайд)

Программа  Mover Maker предназначена для  создания роликов, фильмов. ( слайд)

 Excel программа может служить тренажёром для учащихся. Выполнив тестовое задание, тут же  сразу производят самопроверку.

-Использование здоровьесберегающих технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками. ( слайд)

Актуальными в наше время являются игровые технологии. Такая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций. ( слайд) Например, инсценирование эпизодов из различных художественных произведений. ( слайд) Ролевые игры позволяют лучше прочувствовать своих литературных героев, воспитывают умение достойно вести себя в жизненных ситуациях.

    На уроках применяю работу в группах. Тема посвящена экологической обстановке. Класс делится на три группы: 1-ая группа находит теоретический материал; это задание легко сделать учащимся с низкой мотивацией, 2-ая группа определяет главную проблему текста, 3-я группа анализирует актуальность данной проблемы и делает выводы. Таким образом, применяется технология дифференцированного обучения. Эта форма работы формирует у учащихся умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Новые педагогические технологии своеобразны, но все они нацелены на обучение, воспитание и развитие современного выпускника школы, способного к самореализации в жизни. Он должен быть коммуникабельным, креативным, неординарным и достойным гражданином РФ.

 

  

 

 

 

  

Категория: Русский язык
24.02.2015 15:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП