СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Трудовое воспитание обучающихся
Классный руководитель принимает участие в реализации совместно с заинтересованными педагогическими работниками образовательной организации мер, направленных на трудовое воспитание и профессиональное самоопределение обучающихся.
Трудовое воспитание процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
Трудовое воспитание имеет следующие функции:
обучающая овладение обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
развивающая обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
воспитательная правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Рекомендуется учитывать в работе письмо Минобрнауки России от 30.03.2017 N 08-621 "О размещении методических рекомендаций на сайте», включающих методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.
Важным аспектом трудового воспитания и профессиональной ориентации является приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии и формирования необходимых навыков и умений организации деятельности.
В рамках трудового воспитания обучающиеся могут принимать участие в дежурстве по классу и на уровне образовательной организации, а также могут быть организованы инструктажи по технике безопасности и другим аспектам обеспечения безопасности при организации трудовой деятельности.
В рамках организации профессиональной ориентации обучающихся в первую очередь осуществляется консультационная поддержка обучающихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии, в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах, а также предполагающие ознакомление обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий, например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы и других мероприятий.
© 2020, Макерова Ирина Владимировна 144