СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Царство сердца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притча "Царство сердца"

А теперь о третьем молодом царе.

Он тоже увидел сон, и ангел обещал ему выполнить одну его просьбу.

Созвал царь утром своих трёх советников.

– Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы жили они счастливо?

– Царство желаний! – воскликнул один, не задумываясь.

– Царство разума! – произнёс другой, почесав затылок.

Молодой царь был умен и терпелив, потому обратился к третьему советнику:

– А ты что скажешь?

– Царство Сердца! – сказал тот.

Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела.

– Сделай моё царство Царством Сердца.

Ангел замешкался.

– Бог уже дал каждому своё Сердце, надо зажечь его.

– Так зажигай.

Ангел опечалился.

– Не могу. Бог велит людям самим зажигать свои Сердца и помогать друг другу.

– Тогда скажи, как зажигать?

– Воспитанием. – и ангел исчез.

Царь открыл глаза.

Советники ждали, что он скажет.

– Займёмся воспитанием Сердца! – сказал царь и назначил третьего советника попечителем воспитания Сердца – Учителем!

* * *

И назначил царь каждого из нас – Учителя – попечителем воспитания Сердца.

Примем ли мы такое назначение?

Ну, как я могу говорить за Вас, дорогой Коллега, каждый выбирает свой путь сам.

Буду говорить о себе.

– Спасибо, молодой царь, за такое высокое доверие мне! – скажу я и приложу руку к Сердцу.

И восполнюсь чувством суровости долга перед Творцом, перед судьбами поколений молодых.

Но не возмутится ли древний наказ, уверенно гласящий: «Воспитатель сам должен быть воспитан»?

Укажет он на меня и воскликнет: «А Сердце его воспитано?»

Действительно, Сердце моё далеко от совершенства, чувства мои требуют облагораживания, мысли мои не освободились от сорняков, а знания мои вовсе не полные.

Как же мне быть?

Как быть, если сам знаю, что доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, радость воспитывается радостью, терпение воспитывается терпением, благородство воспитывается благородством, а Сердце воспитывается Сердцем?

А во мне нет полноты этих благ!

Как же мне быть перед законом: воспитатель сам должен быть воспитан?

Нет, нарушать закон не буду, ибо нахожу в себе качество, которое даёт мне право принять назначение. Качество это называется устремлённостью.

Я устремлён к Свету, к Сердцу, к Любви, к Доброте, к Благородству. Ищу и взращиваю их в себе, следуя непреложному правилу: «Устремлённость воспитывается устремлённостью».

Я устремлён к обретению благих основ. Устремляю к ним своих учеников. Облагораживая своё учительское Сердце, буду облагораживать Сердца своих учеников.

Меня подбадривает Мудрец: «Утверждающий Истину, даже при несовершенстве, уже на пути».

25.02.2019 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП