СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Притча "Царство сердца" |
А теперь о третьем молодом царе.
Он тоже увидел сон, и ангел обещал ему выполнить одну его просьбу.
Созвал царь утром своих трёх советников.
– Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы жили они счастливо?
– Царство желаний! – воскликнул один, не задумываясь.
– Царство разума! – произнёс другой, почесав затылок.
Молодой царь был умен и терпелив, потому обратился к третьему советнику:
– А ты что скажешь?
– Царство Сердца! – сказал тот.
Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела.
– Сделай моё царство Царством Сердца.
Ангел замешкался.
– Бог уже дал каждому своё Сердце, надо зажечь его.
– Так зажигай.
Ангел опечалился.
– Не могу. Бог велит людям самим зажигать свои Сердца и помогать друг другу.
– Тогда скажи, как зажигать?
– Воспитанием. – и ангел исчез.
Царь открыл глаза.
Советники ждали, что он скажет.
– Займёмся воспитанием Сердца! – сказал царь и назначил третьего советника попечителем воспитания Сердца – Учителем!
* * *
И назначил царь каждого из нас – Учителя – попечителем воспитания Сердца.
Примем ли мы такое назначение?
Ну, как я могу говорить за Вас, дорогой Коллега, каждый выбирает свой путь сам.
Буду говорить о себе.
– Спасибо, молодой царь, за такое высокое доверие мне! – скажу я и приложу руку к Сердцу.
И восполнюсь чувством суровости долга перед Творцом, перед судьбами поколений молодых.
Но не возмутится ли древний наказ, уверенно гласящий: «Воспитатель сам должен быть воспитан»?
Укажет он на меня и воскликнет: «А Сердце его воспитано?»
Действительно, Сердце моё далеко от совершенства, чувства мои требуют облагораживания, мысли мои не освободились от сорняков, а знания мои вовсе не полные.
Как же мне быть?
Как быть, если сам знаю, что доброта воспитывается добротою, любовь воспитывается любовью, радость воспитывается радостью, терпение воспитывается терпением, благородство воспитывается благородством, а Сердце воспитывается Сердцем?
А во мне нет полноты этих благ!
Как же мне быть перед законом: воспитатель сам должен быть воспитан?
Нет, нарушать закон не буду, ибо нахожу в себе качество, которое даёт мне право принять назначение. Качество это называется устремлённостью.
Я устремлён к Свету, к Сердцу, к Любви, к Доброте, к Благородству. Ищу и взращиваю их в себе, следуя непреложному правилу: «Устремлённость воспитывается устремлённостью».
Я устремлён к обретению благих основ. Устремляю к ним своих учеников. Облагораживая своё учительское Сердце, буду облагораживать Сердца своих учеников.
Меня подбадривает Мудрец: «Утверждающий Истину, даже при несовершенстве, уже на пути».
© 2019, Кучиева Льяна Лаврентьевна 217