Учителем истории и обществознания я работаю в течение 6 лет. В своей методической системе мною были сформулированы следующие цели воспитательного компонента обучения истории и обществознанию:
- формирование у учеников предметных знаний, умений, навыков,
- поддержании интереса к изучению и формированию познавательной активности, воспитание потребности в практическом использовании полученных на уроках знаний и умений в различных сферах деятельности;
- воспитание гражданина - патриота и гражданина своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды.
Поставленные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- формирование творческой активности;
- воспитание нравственной личности, способной к самореализации, с чувством собственного достоинства и активной жизненной позиции;
- развитие психики личности в целом (памяти, мышления, чувств, воображения);
2. формирование мировоззрения (системы взглядов и убеждений);
3. формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, активности, целеустремлённости, любознательности);
4. усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, такта, дисциплины, выдержанности);
5. развитие эстетических взглядов;
6. развитие потребности в дальнейшем самообразовании.
В рамках достижения целей и задач использую:
- подготовку учащихся к Государственной итоговой аттестации - к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию;
- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки после 20 минут работы на уроке, частая смена видов деятельности, рациональное распределение нагрузки по времени урока - самая напряженная работа приходится на середину урока, использование ролевых и игровых форм);
- приёмы информационно-коммуникативных технологий (презентации, видеоматериалы, интерактивные исторические карты и атласы, отрывки художников и документальных кинофильмов);
- работу по организации взаимодействия семьи и школы в качестве классного руководителя;
- принимаю активное участие в работе различных школьных и районных комиссий (РМО и ШМО), семинаров различного уровня, участвую и реализую мастер-классы;
- организую предметные, творческие мероприятия школьного уровня и провожу подготовку участия учеников школьного, районного, межрегионального, республиканского и всероссийского уровня