СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель : Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
*обучение основам шашечной игры;
*обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
*воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
*воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, воли. Трудолюбия, коллективизма;
*выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
*развитие стремления детей к самостоятельности;
*развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Физического:
*осуществление всестороннего физического развития воспитанников. Методическое обеспечение
- Опорные схемы
- Компьютер (в домашних условиях)
- наличие кабинета.
- набор шашек и шашечных досок
- простой карандаш
- линейка
- бумага для рисования.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность);
проблемно-поисковый метод (способствует достижению высоких результатов);
игры-конкурсы;
игры-путешествия;
игры- соревнования;
интеллектуальные (викторины) игры.
Организация занятий:
Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий) и проводятся 1 раз в месяц по 30 минут.
Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.
Прогнозируемый результат освоения программы:
развитость умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;
повышение уровня развития развиваются пространственное воображение и мышление;
сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.
Форма подведения итогов реализации программы: шашечный турнир.
Методическое обеспечение
- Опорные схемы
- Компьютер (в домашних условиях)
- наличие кабинета.
- набор шашек и шашечных досок
- простой карандаш
- линейка
- бумага для рисования.
Перспективное планирование работы кружка «веселые шашки».
месяц |
мероприятие |
сентябрь |
Знакомство с доской и фигурами. Цель: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами, научить играм в «шашки». |
октябрь |
Обучение ходам при игре. Терминалогия (фигуры, доска, ход, бой, противоположные стороны, диагонали). |
ноябрь |
Объяснение положения в игре дамок. Игра с соперниками. Литература: «развитие логического мышления дошкольников». |
декабрь |
Соревнования по шашкам на приз. Литература: В. Волина «Праздник числа». |
январь |
Показ и объяснение ходов игры в «Поддавки». Продолжение ознакомления с игрой. |
февраль |
Игры между соперниками в «Шашки и Поддавки». |
март |
Показ и обучение игры «Уголки». Игра между соперниками. Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций. Литература: «Игры со спичками» А. Т. Улицкий. |
апрель |
Соревнование. Игра в «уголки». Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей воспитывать усидчивость, любознательность. |
май |
Игра в «Шашки» с родителями. Цель: воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе. |
Пояснительная записка.
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада.
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массивности шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный - не менее пяти тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.
Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий.
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведется работа по правильной организации досуга для дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения. Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старше дошкольного возраста, начинающих с «нуля». Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоения основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.
© 2016, Лопаткина Наталья Александровна 1863