СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У.Дж.Эшли "Экономическая история в связи с экономической теорией" (М, 1897) взял отрывок из баллады XVI в., прославлявшей мануфактуру "достославного и почтенного суконщика Джека из Ньюбери". Текст может быть использован для критического анализа исторического источника и демонстрации отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.
"В горнице, просторной и длинной, стояло 200 станков, прочных и крепких: на этих станках работали 200 человек, все в одну шеренгу. Возле каждого из них сидело по одному мальчику, которые с большим восторгом приготовляли челноки. А тут же, в другом помещении, 100 женщин без устали чесали шерсть с радостным видом и звонко распевали песни. В следующей комнате, находившейся возле, работали 100 девушек в красных юбках, с белыми. как молоко, платками на головах; эти прелестные девушки, не переставая, пряли в этой горнице весь день и распевали сладкими, как у соловьев, голосами. В другой комнате бедно одетые дети сидели и щипали шерсть, отбирая самую тонкую от грубой; в награду за свои труды каждый из них получал вечером по 1 пенни, кроме того, что они выпьют и съедят за день, что было для этих бедных людей немаловажным подспорьем. В следующем помещении видим еще 50 молодцов: это были стригали, показывающие здесь свое искусство. Тут же, возле них, работали 80 декатировщиков. Кроме того, (суконщик) имел еще красильню, при которой держал 40 человек, да еще на сукновальне 20."
© 2016, Байч Софья Юрьевна 814