СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Централизованная мануфактура XVI в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У.Дж.Эшли "Экономическая история в связи с экономической теорией" (М, 1897) взял отрывок из баллады XVI в., прославлявшей мануфактуру "достославного и почтенного суконщика Джека из Ньюбери". Текст может быть использован для критического анализа исторического источника и демонстрации отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.

"В горнице, просторной и длинной, стояло 200 станков, прочных и крепких: на этих станках работали 200 человек, все в одну шеренгу. Возле каждого из них сидело по одному мальчику, которые с большим восторгом приготовляли челноки. А тут же, в другом помещении, 100 женщин без устали чесали шерсть с радостным видом и звонко распевали песни. В следующей комнате, находившейся возле, работали 100 девушек в красных юбках, с белыми. как молоко, платками на головах; эти прелестные девушки, не переставая, пряли в этой горнице весь день и распевали сладкими, как у соловьев, голосами. В другой комнате бедно одетые дети сидели и щипали шерсть, отбирая самую тонкую от грубой; в награду за свои труды каждый из них получал вечером по 1 пенни, кроме того, что они выпьют и съедят за день, что было для этих бедных людей немаловажным подспорьем. В следующем помещении видим еще 50 молодцов: это были стригали, показывающие здесь свое искусство. Тут же, возле них, работали 80 декатировщиков. Кроме того, (суконщик) имел еще красильню, при которой держал 40 человек, да еще на сукновальне 20."

28.12.2016 21:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи