СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ - БОЛЕЗНЬ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ.
В последнее время все чаше на консультацию стали приходить родители с вопросом - что делать и как найти общий язык с их детьми "новой формации гаджетов". В век информационных технологий и бешеных скоростей правило - "вспомни себя" не всегда срабатывает и родители вынуждены перестраиваться на ходу. В данной статье хочу рассмотреть новое для нас явление - "цифровую деменцию" или "цифровое слабоумие". "Цифровое слабоумие" (деменция) еще не имеет однозначного определения. -это нарушение в первую очередь мышления ребенка и всей познавательной сферы в целом как результат сформированной зависимости от гаджетов. Этот диагноз пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания. Также многие ученые в Европе и Соединенных Штатах Америки серьёзно озадачились этой проблемой, ведь цифровое слабоумие наиболее сильно сказывается на детях, поэтому появляется угроза будущему образу существованию человечества. Это явление затрагивает неоднократно в своих беседах, лекциях Татья́на Влади́мировна Черни́говская, известный российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Профессор, Заслуженный деятель науки РФ. Основная причина, как было указано выше, бесконтрольное и постоянное пребывание в гаджетах, а также в интернете. Один из наиболее ярких показателей данного явления - постоянное наличие гаджета в руках,или ближайшей к человеку зоне. Например, ребенок, не выпускающий телефон, планшет из рук. Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает". Симптомы: 1.Расстройство внимания; 2. Потеря памяти; 3. Низкий уровень самоконтроля; 4. Когнитивные нарушения; 5. Подавленность; 6. Депрессия; 7. Возможна агрессия. Проблема особенно актуальна для детей. Ведь мозг человека больше всего развивается именно в детстве, тогда мы получаем изначальные знания и формируем свою точку зрения. Профилактика и лечение: Если искать способы лечения, то это будет довольно-таки трудно. В основном, это объясняется тем, что эта болезнь не была изучена до конца. Отсюда вытекает важность профилактики данного заболевания, особенно в рамках семьи. Любая зависимость требует совместной работы и ее эффективность зависит от включенности всех членов семьи в процесс терапии. 1. Установление правил в работе с гаджетами; 2. Ограничение времени пребывания ребенка в сети; 3. Формирование навыков и умений работы с информацией, развитие познавательной сферы в целом; 4. Установление доверительных, доброжелательных отношений с ребенком, основанных на взаимном уважении; 5. Обучение ребенка постановке целей, принятию и выполнению решений, а также организации своего времени; 6. Расширение социальных контактов и увлечений ребенка через посещение им кружков, секций, совместное участие в различных мероприятиях; 7. Формирование самостоятельности ребенка через выполнение им "посильной" работы (домашние обязанности, организация рабочего времени, места и т.п.). 8. Включение ребенка в общесемейные обсуждения и планирование дел. Родителям стоит всегда помнить, что они сами - это лучший пример. Их опыт и умения могут стать прекрасной основой для профилактики и лечения цифрового слабоумия. Если не удается справиться с ситуацией собственными силами,следует обратиться к специалистам: психологу, психиатру.
Бубнова Оксана.Семейный и личный психолог
© 2017, Аминева Гульчира Нургалеевна 275