СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туристское многоборье

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ

Содержание:

  • Справочные сведения
  • Основные историко-культурные и природные характеристики
  • Характеристика района проведения похода
  • Участники похода и документация выпускающей организации.
  • Организация похода
  • Дневник похода.
  • Выводы и предложение по организации и проведению походов.

Справочные сведения

Проводящая организация – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма (юных туристов).

Адрес: г. Ростова-на-Дону ул. Каяни 14.

Место проведения путешествия: Верхнедонской район Ростовской области

ст. Казанская – ст. Вёшенская

Категорийность похода: 3 степень

Основные историко-культурные и природные характеристики

Станица Казанская.

Каза́нская — станица в Ростовской области. Административный центр Верхнедонского района Ростовской области и Казанского сельского поселения. Население — 4 800 человек.

Расположена на левом берегу Дона, выше Вёшенской, на границе с Воронежской областью. Самый верхний по Дону пункт расселения казаков. Расположена в северной части Ростовской области в 360 км от Ростова-на Дону.

Исследователь области Войска Донского, посланник Петра I — Ригельман относит основание станицы к 1647 году. После победы войск царя Ивана Грозного над казанским ханством, в котором решающую роль сыграли казаки, он отдал им во владение донские земли. Эти земли были богатыми рыбными угодьями, быстро развивалось земледелие, виноградарство, торговля.

В 1690 году по рекомендации Петра I казаки решили перенести свое поселение выше по течению Дона. Но на нынешнее постоянное место станица Казанская перешла лишь в 1740 году. Она является одной из старейших на Дону. Свое название получила от колодца — Казанца, который находился на левом берегу реки Дон, выше станицы. Станица входила в Донецкий округ Области Войска Донского.

Известные уроженцы:

Кумов, Роман Петрович (1883—1919) — русский писатель.

Цыганков, Иван Власович (1908—1988) — советский математик.

Станица Вёшенская

Вёшенская (в просторечии Вёшки) — станица на севере Ростовской области, административный центр и крупнейший населённый пункт Шолоховского района и Вёшенского сельского поселения. Население — 9500

Станица расположена на левом берегу реки Дон. В 1963 году, благодаря депутатским хлопотам Михаила Александровича Шолохова, от города Миллерово, через который проходят автотрасса «Москва—Ростов-на-Дону» и Северо-Кавказская железная дорога, была проложена асфальтированная дорога длиной 145 км до станицы Базковской, находящейся на правом берегу Дона, напротив Вёшенской. В 1985 году между этими станицами был возведён мост, сменивший паромную переправу. Вблизи станицы имеется аэропорт.

Первое упоминание казачьего городка Вёшки относится к 1672 году. В Области Войска Донского первоначально входила в Усть-Медведицкий округ, после образования Верхнедонского округа станица становится его административным центром. Во время Гражданской войны станица являлась центром Верхнедонского восстания против власти большевиков. Мировую известность Вёшенская получила благодаря роману жителя станицы Михаила Шолохова «Тихий Дон», удостоенному Нобелевской премии по литературе. После смерти писателя в 1984 году здесь был создан Государственный музей-заповедник М. А. Шолохова. Бронзовый бюст Шолохова был установлен 23 мая 1981 года на берегу реки Дон (скульптор А. Новиков и архитектор В. Климов).

В 1974—1975 году в окрестностях станицы проходили съёмки военной драмы «Матерь человеческая».

Известные жители:

Краснов, Николай Иванович (1833—1900) — российский генерал, военный историк и писатель

Ермаков, Харлампий Васильевич (1891—1927) — участник Гражданской войны, один из прототипов Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Жданов, Александр Павлович (1938—2006) — российский художник.

Никулин, Михаил Андреевич (1898—1985) — русский советский писатель.

Шолохов, Михаил Александрович (1905—1984) — русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Характеристика района проведения похода

Доступность маршрута

Временные рамки посещаемости маршрута не ограничены. Подъезд к началу маршрута возможен, как с личным транспортом, так и общественным. Сход с маршрута возможен на любом отрезке.

Водообеспеченность

Наличие питьевой воды и водных источников на туристских маршрутах оценивается по трехбалльной шкале (1 балл – полное отсутствие источников питьевой воды, 2 балла – частичное наличие родников, рек, ледников, 3 балла – питьевая вода в полном достатке). Для рассматриваемого маршрута водообеспеченность на всем протяжении и на всех местах стоянок и остановок соответствует 2 балла.

Благоустройство

Под рекреационным благоустройством понимается наличие или отсутствие троп, кострищ, домиков, балаганов и других малых архитектурных форм и т.д. Обыкновенно уровень благоустройства оценивают по 4-балльной шкале:

1 балл – благоустройство не проведено вообще.

2 балла – сложившиеся тропы и дороги, места стоянок и остановок не оборудованы вовсе.

3 балла – расчищены поляны, выровнено земляное полотно, тропы в хорошем состоянии, имеются отдельные предметы «лесной мебели».

4 балла – участок полностью подготовлен к приёму туристов (расчищены тропы, имеется питьевая вода, топливо, корм для лошадей, домики с нарами и печкой, подготовлены кострища, навесы от дождя, и т.д.).

Согласно этой шкале, благоустройство маршрута в целом соответствует 3 баллам.

Обеспечение безопасности участников похода.

Маршрут особых трудностей не представляет, легко проходим.

Рекомендации по рекреационной емкости маршрута

Маршрут предполагает только групповое посещение, рекомендуемое количество человек в группе не более 30, включая проводников. При выходе группы необходимо застраховать ее от спортивных рисков.

Возможные пути подъезда к началу маршрута:

В станицу Казанскую можно добрать способами:

  • Заказным транспортом добраться до начала маршрута.

Наша группа добралась заказным транспортом мы доехали до станицы Казанская, откуда и начался маршрут.

Маршрут проходит по течению реки Дон.

Участники похода

п/п

Ф.И. участника

Должность в группе

1.

Калиенко А.В.

Руководитель группы

2.

Иванов К.П.

Зам. руководителя

3.

Четвериков Анатолий

костровой

4.

Четвериков Максим

участник

5.

Кисеев Игорь

краевед

6.

Чернатинский Максим

участник

7.

Спирина Анастасия

санитар

8.

Мурзинова Тамара

участник

9.

Кобзарь Дмитрий

костровой

10.

Павдюрин Алексей

летописец

11.

Ипатов Ярослав

участник

12.

Желтов Алексей

участник

13.

Гусев Иван

участник

14.

Сенюта Алеся

санитар

15.

Белых Оксана

участник

16.

Прочухан Артем

завхоз

17.

Чернухина Мария

краевед

18.

Колединцев Андрей

летописец

19.

Нагапетян София

участник

20.

Организация похода

Поход совершала группа туристов МБОУ ДОД ЦДЮТур имеющих различный опыт туристской деятельности. Поход являлся итоговым. Ему предшествовала годовая теоретическая и практическая подготовка по программе «Туристы – многоборцы». Все участники похода совершили поход 2 степени сложности по Северо-Западному Кавказу.

Выбор маршрута обусловлен:

  • Отсутствием сложных технических участков;
  • Возможность, в случае непредвиденных обстоятельств схода в районе одного из поселков.
  • Красота Донского края.

Дневник похода.

0 день. 7 июня

г. Ростов-на-Дону – ст. Казанская (дневка)

Группа прибыла на заказном автобусе. Разместились на правом берегу Дона. Установка лагеря, ужин на костре, отбой в 22:00.

1 день –8 июня

ст. Казанская (дневка)

Ранний подъем, завтрак. Затем инструктаж по сбору байдарок. Данный процесс очень заинтересовал всех участников похода. Сначала получалось не у всех, но при помощи более опытных товарищей успех был достигнут. Затем группа принялась за упаковку вещей. Несмотря на недовольные возгласы младших представителей группы, отбой был ранний, т.к. завтра предстоял первый ходовой день, а с непривычки это довольно сложно.

2 день – 9 июня

ст. Казанская – ст. Мигулинская 18 км

Ранний подъем, инструктаж по технике безопасности на воде и группа дружно занялась загрузкой байдарок. Первый ходовой день проходил по течению реки Дон. Проход не представлял технической сложности.

3 день – 10 июня

ст. Мигулинская – река Тихая

Из окрестностей станица Мигулинская группа вышла 9.00.

Весь ходовой день мы шли против ветра. Через 3 часа сделали перекус. Далее до стоянки группа продвигалась вдоль левого берега Дона. На стоянку стали в окрестностях реки Тихая.

4 день – 11 июня – дневка

День отдыха, переупаковки вещей, проверки байдарок.

5 день – 12 июня

Река Тихая – поселок Затонский

После реки Тихой маршрут проходил ближе к левому берегу Дона. День был не сложный. Члены группы уже научились дружно работать в парах, и байдарки быстро продвигались вперед. Ребята любовались просторами родного края и легко дошли до поселка, где был разбит лагерь.

6 день – 13 июня – дневка

День отдыха, переупаковки вещей, проверки и мойка байдарок.

7 день – 14 июня

Поселок Затонский - Поселок Меркуловский

Нам становилось все легче и легче преодолевать поставленное перед нами расстояние!

8-9 день – 15-16 июня

Поселок Меркуловский – поселок Альшанский – ст. Вешенская

После поселка Меркуловский маршрут проходил ближе к правому берегу Дона. Эти дни были не сложные. Члены группы сработались, байдарки шли по воде, «как сыр катился по маслу». Участники любовались красотой природы и легко дошли до станицы, где был разбит конечный лагерь похода.

10 день – 17 июня (отъезд)

Утро началось со сбора вещей и сборки лагеря. После этого мы посетили Вёшенский мемориально-исторический комплекс, усадьбу М.Шолохова. Далее в пришедший автобус загрузили вещи, себя и отправились домой. Всем очень понравилось. Ребята ждут новых походов, новых маршрутов.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОХОДУ

Целью проведения данного похода является:

  • Подведение работы детского объединения за год, закрепления на практике теоретических знаний.
  • Организация оздоровительной компании воспитанников.
  • Пропаганда массового туризма и экскурсий.
  • Вовлечение воспитанников в активный отдых.

Данные цели проведения похода были достигнуты. Воспитанники получили определенное количество знаний по истории региона, совершили поход 3 степени сложности.

Проведения данного похода рекомендуются для воспитанников различных лет обучения.

Категория: Внеурочка
24.11.2018 09:32


© 2018, id53207841 363

Рекомендуем курсы ПК и ПП