СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий кружок "Марья-искусница" руководитель Гаевская Светлана Борисовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая программу для своего кружка «Марья-искусница», я стремилась в первую очередь показать, что такие занятия могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития учащихся, для развития их творческих способностей.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, творчество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Ребенка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических операций. В кружке представлен практический и теоретический материал по изготовлению художественных работ.

Все занятия способствуют развитию фантазии, креативности, индивидуальности, веры в свои силы, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, воспитывают у них бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка лентами, крестом, шитьё, работа с тканями, и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Марья-искусница» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ученика, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду- приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

На занятиях ученики знакомятся с практической значимостью природных ресурсов, учатся рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них, учатся выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива.

Главное, что дети постоянно видят пользу своего труда. Их поделками украшают к праздникам класс, их выставляют на выставки и конкурсы…Дети дарят подарки, сделанными своими руками.

Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей школьников, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачей кружка так же является организация выставок работ участников кружка, умения оформлять работы.

Задачи

    1. развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
    2. учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
    3. учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников,
    4. воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

На занятиях используются формы индивидуальной и коллективной работы.

Использую методы объяснения и демонстрации приемов художественной выразительности, просмотр открыток, альбомов, журналов, иллюстрированных книг, готовых работ и др.

Темы занятий, способы подачи учебного материала, формы организации работы помогут каждому учащемуся пройти путь созидателя: от художественно-образного восприятия реальности, рождения замысла, поиска способов его воплощения- до практического осуществления идеи и оценки результатов своего труда.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников. Итогом этого пути должно стать усвоение учащимися требуемого объема знаний и умений, раскрытие индивидуальных возможностей каждого и, главное, выработка потребности в созидательной творческой деятельности.

18.12.2018 18:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП