СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий, познавательный проект. Коротко из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект «Развивающие игры»

младшей группы «Смородинка»

Тема «Волшебный кубик»

Авторы проекта: Маклакова И.В.,

Никулина З.А.

«Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»

Тема «Волшебный кубик»

(«Кубики Никитина», «Дроби», «Сложи квадрат», «Рамки-вкладыши»).

Авторы проекта: Маклакова И.В., Никулина З.А.

Тип проекта: познавательный.

Актуальность проекта: Замечательный двигатель в развитии ребёнка это "Кубики Никитина"- широко известная развивающая игра. Каждая игра представляет собой некий набор задач, в которую играют тысячи детей. Кубики Никитина развивают очень многие качества: внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимость и закономерности.

Цель проекта: Познакомить детей с развивающими играми.

Формировать у детей сенсорные навыки, навыки счёта, внимание, логику. Все эти качества необходимые для успешного обучения в школе. Радоваться успехам детей.

Задачи проекта:

-развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

-формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

-развивать стремление к творческому процессу познания.

Сроки реализации: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Деятельность по проекту:

-изготовление игр: "Кубики Никитина" и схемы к ним, "Дроби", "Сложи квадрат", "Рамки-вкладыши".

-обучение детей правилам игры (практическая деятельность);

-работа с родителями: консультация "«Как играть с детьми в развивающие игры Б. П. Никитина», "Как самостоятельно сделать игры".

Обеспечение проекта: развивающие игры, индивидуальные карты для детей для фиксации успеха. Презентации с заданиями (карточки) образцы.

Итоговое мероприятие: открытое НОД для родителей и коллег, презентация проекта для родителей в форме круглого стола.

Родителям на заметку

С какой игры начинать?

Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка.

Лучше начать с игры «Сложи узор».

После того как освоены первые задания игры «Сложи узор», через неделю-другую можно ввести в строй следующую игру

«Рамки и вкладыши Монтессори».

А затем постепенно вводить "Уникуб", "Кубики для всех", "Сложи квадрат", "Обезьянка", "Точечки", "Внимание", "Кирпичики", "КБСАМ" - именно в этой последовательности даны игры в книге Никитина. Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.

Сколько же новых игр давать сразу? И как их вводить? Ведь игр много, надо их как-то сочетать одну с другой. Здесь опять нельзя дать жестких рекомендаций. К этим вопросам надо подходить творчески, имея в виду главную цель - успешное развитие малыша, рост его способностей - и помня, что игра должна приносить радость. Конечно, неразумно давать ребенку сразу много новых игр. Избыток немедленно ведет к их обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в "нужный момент". Творческих успехов!

23.10.2021 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП