СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Познавательный проект «Развивающие игры»
младшей группы «Смородинка»
Тема «Волшебный кубик»
Авторы проекта: Маклакова И.В.,
Никулина З.А.
«Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»
Тема «Волшебный кубик»
(«Кубики Никитина», «Дроби», «Сложи квадрат», «Рамки-вкладыши»).
Авторы проекта: Маклакова И.В., Никулина З.А.
Тип проекта: познавательный.
Актуальность проекта: Замечательный двигатель в развитии ребёнка это "Кубики Никитина"- широко известная развивающая игра. Каждая игра представляет собой некий набор задач, в которую играют тысячи детей. Кубики Никитина развивают очень многие качества: внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимость и закономерности.
Цель проекта: Познакомить детей с развивающими играми.
Формировать у детей сенсорные навыки, навыки счёта, внимание, логику. Все эти качества необходимые для успешного обучения в школе. Радоваться успехам детей.
Задачи проекта:
-развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
-формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
-развивать стремление к творческому процессу познания.
Сроки реализации: средней продолжительности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Деятельность по проекту:
-изготовление игр: "Кубики Никитина" и схемы к ним, "Дроби", "Сложи квадрат", "Рамки-вкладыши".
-обучение детей правилам игры (практическая деятельность);
-работа с родителями: консультация "«Как играть с детьми в развивающие игры Б. П. Никитина», "Как самостоятельно сделать игры".
Обеспечение проекта: развивающие игры, индивидуальные карты для детей для фиксации успеха. Презентации с заданиями (карточки) образцы.
Итоговое мероприятие: открытое НОД для родителей и коллег, презентация проекта для родителей в форме круглого стола.
Родителям на заметку
С какой игры начинать?
Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка.
Лучше начать с игры «Сложи узор».
После того как освоены первые задания игры «Сложи узор», через неделю-другую можно ввести в строй следующую игру
«Рамки и вкладыши Монтессори».
А затем постепенно вводить "Уникуб", "Кубики для всех", "Сложи квадрат", "Обезьянка", "Точечки", "Внимание", "Кирпичики", "КБСАМ" - именно в этой последовательности даны игры в книге Никитина. Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.
Сколько же новых игр давать сразу? И как их вводить? Ведь игр много, надо их как-то сочетать одну с другой. Здесь опять нельзя дать жестких рекомендаций. К этим вопросам надо подходить творчески, имея в виду главную цель - успешное развитие малыша, рост его способностей - и помня, что игра должна приносить радость. Конечно, неразумно давать ребенку сразу много новых игр. Избыток немедленно ведет к их обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в "нужный момент". Творческих успехов!
© 2021, Маклакова Ирина Владимировна 233