СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческое представление Масленникова Вадима Николаевича, преподавателя ОБЖ высшей квалификационной категории КГА ПОУ»Краснокамский политехнический техникум».
Под концепцией, согласно толковому словарю русского языка, понимается система взглядов на что-нибудь, основная идея, ведущий замысел. Исходя из такого понимания термина «концепция», я определяю концепцию личностно- ориентированного обучения как систему взглядов группы ученых на личностно- ориентированный образовательный процесс - его сущность, цель, содержание и способы его организации, принципы, критерии и показатели его эффективности в практике моей образовательной деятельности.
В основе личностно- ориентированного обучения лежит признак индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», а прежде всего, как индивида, наделенного своим субъективным опытом.(см.:«Технологии личностно-ориентированного обучения», автор Якиманская Ириада Яковлевна).
Технология саморазвивающего обучения содержит все названные качества технологии личностно-ориентированного обучения и дополняются особенностями, что деятельность учащегося организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и потребностями саморазвития личности. (см.:«Технологии саморазвивающего обучения». автор- Селевко Герман Константинович).
Технология саморазвития человека обусловлена новыми мировоззренческими позициями :человек- вселенское явление, вселенское «семя», которое выращивается на Земле; - человек – саморазвивающая система. Его нельзя учить, он учится сам. Ему нужно создавать условия для саморазвития.(см.: «Природно-рефлексивная технология саморазвития человека.»,автор Вазина Кия Яковлевна).
Выбор и применение указанных технологий личностно- ориентированного обучения, проведения при этом психодиагностики учащихся, использование ее результатов в практике работы обусловлено особенностями контингента обучающихся техникума, а также спецификой задач, решаемых БЖД.
В современной методике БЖД применение технологий личностно- ориентированного обучения и саморазвития личности, а также проведение психодиагностики учащихся и применение ее данных является открытой, практически не изученной темой.
Предмет БЖД, как никакой другой, призван решать эти задачи.
В обучении ОБЖ-БЖД использую технологии личностно- ориентированного обучения на компетентностной основе с учетом необходимости реализации требований ФГОС в области ОБЖ-БЖД, где выделяю следующие основные компетенции:
1. Предвидение чрезвычайных ситуациях,опасных для человека, общества, окружающей среды.
2. Способность рационального поведения и выработка алгоритмов безопасного поведения в различных ЧС природного, техногенного и социального характера.
3. Ценностно- смысловая ориентация на осуществление здорового образа жизни, необходимости занятия спортом и физкультура, категорического неприятия вредных и опасных привычек, разрушающих здоровье человека.
4. Развитие социальной активности обучающихся, т.е. на формирование личности Гражданина, Семьянина, Защитника своего Отечества.
5. Военно-патриотическое воспитание, целью которого является развитие патриотизма, готовности к службе в Вооруженных Силах России и её вооруженной защите.
Считаю результатом реализации указанных компетенций является компетентность обучающегося техникума, готового к безопасной жизнедеятельности, к позитивному выбору политической, экономической, профессиональной, культурной жизни, к вооруженной защите Родины, что соответствует базовым целям развития России в ХХ1 веке, обеспечивающим индивидуальную, национальную и глобальную безопасность при переходе цивилизации к постиндустриальной эпохе.
Исходя из вышесказанного, свои педагогические задачи я формулирую следующим образом:
4. Реализовать поставленные задачи Программы курсов ОБЖ-БЖД КГАПОУ »Краснокамский политехнический техникум».
С этой целью считаю необходимым:
Поэтому с позиции своего 42- летнего педагогического опыта считаю, что каждый педагог обязан в совершенстве владеть различными образовательными технологиями личностно- ориентированного обучения и саморазвития личности, информационно – коммуникативными технология-ми, методикой проведения психодиагностики личности.
Это позволяет вникнуть в проблемы обучающихся, приходящих в техникум (часто никому не нужных, озлобленных на равнодушие окружающих к своей судьбе), чуточку заглянуть в их души, провести коррекцию проблем развития обучающихся, помочь им адаптироваться в сложных условиях современной жизни.
Результатами применения указанных технологий являются:
-100% успеваемость по предметам ОБЖ и БЖД при 78-100% качестве знаний обучаемых, прочные практические навыки скоростной неполной разборки и сборки автомата АКМ -74, использования приборов радиационной и химической разведки и средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи,, навыками оказания первой неотложной помощи пострадавшим в случае ЧС;
-отсутствие лиц среди обучаемых техникума, употребляющих психотропные вещества;
-снижение количества правонарушений, совершаемых обучаемыми техникума;
-высокая результативность в муниципальных и краевых соревнованиях среди обучаемых СПО и ВУЗов Пермского края, в которых обучаемые нашего техникума стабильно добиваются высоких результатов.
-ежегодно не менее 45-60 выпускников нашего техникума проходят военную службу в различных Видах и Родах Войск России, где с честью выполняют свой воинский долг по защите своей Родины.
© 2015, Масленников Вадим Николаевич 366