СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие
на тему:
Час общения «У начал семьи"
Учитель начальных классов
Иншакова Любовь Васильевна
Час общения «У начал семьи»
Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности старшеклассников;
воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.
Оборудование:
1. Компьютерная презентация.
2. Клубок (для психологического тренинга).
3. Творческие работы старшеклассников:
2 компьютерные презентации, сочинения, исследовательская работа, данные социологического опроса, стихотворения собственного сочинения о маме, о семье.
I Вступительное слово учителя
(1-й и 2-й слайды компьютерной презентации)
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
/ Э.Асадов /
-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…
II- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/.
Выводы после завершения круга
/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./
III Статистика /отчет о проделанной работе 2-х учениц, выводы/.
Анализ предварительного опроса взрослых:
- Счастливы ли вы в свой семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
-Что дает человеку семья?
IV История слова «семья»
Исследование учащегося.
V 3 великие социальные роли семьи (мозговой штурм)
После ответов учащихся (3-й слайд компьютерной презентации).
Три великие социальные роли семьи
Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит. Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в первые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим. Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства. В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.
VI Мотивы создания семьи (мозговой штурм)
- Как вы думаете, по каким мотивам образуются самые крепкие и счастливые семейные пары? После ответов учащихся (4-й слайд компьютерной презентации).
Мотивы создания семьи Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными: - любовь, - уважение, симпатия, - преодоление одиночества, - вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка), - расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), - случайность, сочетание обстоятельств, - чувство сострадания к партнеру.
Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высок.
VII Условия, при которых семья не может существовать
– Назовите условия, при которых семья не может существовать? (5-й слайд компьютерной презентации).
Психологические |
Материальные |
Нравственные |
-несовместимость характеров; |
-отсутствие жилья; |
-неготовность жить жизнью другого человека; |
-несовпадение желаний; |
-отсутствие постоянного источника доходов. |
-различия в жизненных позициях; |
-отсутствие общих интресов; |
|
-тайные планы. |
-непонимание и неприятие привычек. |
VIII (6-й слайд компьютерной презентации).
Обсуждение двух высказываний:
(В.Сухомлинский)
IX Законы сохранения семьи
– Сформулируйте Законы сохранения семьи
После ответов учащихся (7-й слайд компьютерной презентации).
- Соблюдаются ли данные законы в вашей семье?
Х Творческая мастерская:
- Презентация «Моя семья» (автор Коробко Полина, ученица 4 класса).
- Презентация «Духовная основа семьи» (подготовлена творческой группой учащихся 4 класса).
- Сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу?» (зачитываются сочинения 2-х учащихся).
- Стихотворения собственного сочинения: «Образ матери» (см. приложение), «Семья».
Семья
Семья как миф, где точка – бесконечность
И, все-таки, имеющий исток.
Семья как сила, мудрость, вечность,
Где среди скал появится росток.
И там не важен чин твой, статус,
В семье не нужно лишних слов.
Где любят и опорой станут,
Где царствуют вниманье и любовь.
Она основа мира и причина счастья,
Вокруг которой вертится Земля.
Пока семья едина – не страшны ненастья!
Да будьте счастливы, живите все любя!
XI Итоги:
- Любите ли вы свою семью? За что?
- Можете ли вы сказать: «Моя семья – моя гордость»?
- Какие пословицы и поговорки о семье помните?
© 2025, Иншакова Любовь Васильевна 82