СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У начал семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

на тему:

Час общения «У начал семьи"

Учитель начальных классов

Иншакова Любовь Васильевна

Час общения «У начал семьи»

Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности старшеклассников;

воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

Оборудование:

1. Компьютерная презентация.

2. Клубок (для психологического тренинга).

3. Творческие работы старшеклассников:

2 компьютерные презентации, сочинения, исследовательская работа, данные социологического опроса, стихотворения собственного сочинения о маме, о семье.

I Вступительное слово учителя

(1-й и 2-й слайды компьютерной презентации)

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

/ Э.Асадов /

-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…

II- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/.

Выводы после завершения круга

/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./

III Статистика /отчет о проделанной работе 2-х учениц, выводы/.

Анализ предварительного опроса взрослых:

- Счастливы ли вы в свой семье?

- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

-Что дает человеку семья?

IV История слова «семья»

Исследование учащегося.

V 3 великие социальные роли семьи (мозговой штурм)

После ответов учащихся (3-й слайд компьютерной презентации).

Три великие социальные роли семьи

Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общест­ва, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит. Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в пер­вые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим. Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она спо­соб­на давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизнен­ного устройства. В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.

VI Мотивы создания семьи (мозговой штурм)

- Как вы думаете, по каким мотивам образуются самые крепкие и счастливые семейные пары? После ответов учащихся (4-й слайд компьютерной презентации).

Мотивы создания семьи Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными: - любовь, - уважение, симпатия, - преодоление одиночества, - вынужденное решение (вероятность скорого появления ре­бен­ка), - расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), - случайность, сочетание обстоятельств, - чувство сострадания к партнеру.

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по моти­вам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одино­чества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных чело­веком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высок.

VII Условия, при которых семья не может существовать

– Назовите условия, при которых семья не может существовать? (5-й слайд компьютерной презентации).

Психологические

Материальные

Нравственные

-несовместимость характеров;

-отсутствие жилья;

-неготовность жить жизнью другого человека;

-несовпадение желаний;

-отсутствие постоянного источника доходов.

-различия в жизненных позициях;

-отсутствие общих интресов;

-тайные планы.

-непонимание и неприятие привычек.

VIII (6-й слайд компьютерной презентации).

Обсуждение двух высказываний:

  • Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем (Ю.Рюриков)

  • Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем не сравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости.

(В.Сухомлинский)

IX Законы сохранения семьи

Сформулируйте Законы сохранения семьи

После ответов учащихся (7-й слайд компьютерной презентации).

  • Наличие и поддержание любви.
  • Психологическая совместимость и нравственная грамотность.
  • Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении.
  • Наличие минимума материального благополучия.
  • Сохранение благоприятных отношений с родственниками.
  • Культурно-духовная совместимость.

- Соблюдаются ли данные законы в вашей семье?

Х Творческая мастерская:

- Презентация «Моя семья» (автор Коробко Полина, ученица 4 класса).

- Презентация «Духовная основа семьи» (подготовлена творческой группой учащихся 4 класса).

- Сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу?» (зачитываются сочинения 2-х учащихся).

- Стихотворения собственного сочинения: «Образ матери» (см. приложение), «Семья».

Семья

Семья как миф, где точка – бесконечность

И, все-таки, имеющий исток.

Семья как сила, мудрость, вечность,

Где среди скал появится росток.

И там не важен чин твой, статус,

В семье не нужно лишних слов.

Где любят и опорой станут,

Где царствуют вниманье и любовь.

Она основа мира и причина счастья,

Вокруг которой вертится Земля.

Пока семья едина – не страшны ненастья!

Да будьте счастливы, живите все любя!

XI Итоги:

- Любите ли вы свою семью? За что?

- Можете ли вы сказать: «Моя семья – моя гордость»?

- Какие пословицы и поговорки о семье помните?

29.01.2025 21:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП