СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я с самого детства знала к какой пристани держать путь – это школа. С малых лет учила кукол и брата дома читать и писать. В начальных классах мне учитель даже разрешал проверять тетради моих одноклассников красной пастой. О, какое это было счастье! В своем выборе я утвердилась. А дальше годы учебы: колледж, институт и создание семьи. В 2005 году переехала в город Бакал и стала учить уму разуму маленьких ребят в МАОУ «СОШ №12».
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным или тернистым, легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Именно с этих вопросов начинается деятельность учителя начальных классов.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами передо мной сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим собственным детям. И от того, каким станет это будущее поколение, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Мне
очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих учеников. Глазки, глаза, глазищи… Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – первый учитель.
Кто же, как не я, буду учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи? В общении с детьми я раскрываю себя. Творческий процесс – создание спектакля, праздника, участие в общем деле – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И я испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, я должна сама не тлеть, а гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?
Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать. Главное в моей работе – это любовь к детям. И ровно 12 лет преданна своей профессии и никогда я ей не изменю, потому что люблю свою работу.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но единого рецепта для всех не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Школа – это мой дом, в котором всегда уютно и тепло, и где всегда ждут меня дети.
Обдумав все это, я делаю вывод - я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить, наравне с учениками играть, танцевать, петь, заниматься спортом, пойти в поход и поехать на экскурсию. А главное давать качественные и разносторонние знания.
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще…
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что мой урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
(____________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 2019 г.
© 2020, Жиляева Анастасия Владимировна 120