СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главной целью факультативных занятий математической направленности является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
При выборе методов и приёмов обучения на факультативных занятиях необходимо учитывать содержание факультативного курса, уровень развития и подготовленности учащихся, их интерес к тем или иным разделам программы. Одним из важнейших требований к методам является активизация мышления учащихся, развитие самостоятельности в различных формах её проявления.
В течение последних лет я работала по реализации следующих факультативов математической направленности: «Математическая радуга» в I-II классах, «Решение текстовых задач» в Ш классе, «Путешествие в страну занимательной математики» в IV классе.
1). Основные цели факультатива «Математическая радуга»:
Среди задач, решаемых данным факультативом, как основную можно выделить формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики, к математической деятельности.
2). Целью факультативных занятий «Решение текстовых задач» является повышение уровня математического развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей и опыта творческой деятельности. Достигается данная цель решением следующих задач:
3). Целью факультативных занятий «Путешествие в страну занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся. Достигается данная цель решением следующих задач:
Основополагающим принципом организации данных факультативных занятий является принцип «учение с увлечением», предполагающий творческое взаимодействие учителя и учащихся, использование нестандартных форм организации учебно-познавательной деятельности. (Приложение 1)
Один из эффективных приёмов формирования устойчивого интереса учащихся к изучению математики — это показ новых идей и методов в действии, в применении к задачам, которые “программными” методами решаются гораздо сложнее.
Я считаю, что процесс обучения на факультативных занятиях должен строиться как совместная исследовательская деятельность учащихся под руководством учителя — математическая истина (определённое правило, свойство) не сообщается ученикам “в готовом виде”, а открывается ими самими. Этот процесс начинается с наблюдений, высказывания догадок, суждений о возможном способе решения, о возможном содержании правила. После чего следует проверка, поиски дедуктивного обоснования выводов, обобщение, анализ прикладных возможностей. Исследовательская или проблемная структура изучения математики хорошо отвечает развивающим целям обучения при факультативной форме занятий.
Хочу отметить, что факультативные занятия должны быть интересными, увлекательными. Хорошо известно, что занимательность изложения помогает раскрытию содержания сложных научных понятий и проблем. Занимательность помогает учащимся освоить факультативный курс, содержащиеся в нём идеи и методы математической науки, логику и приёмы творческой деятельности. С этой точки зрения главная цель учителя – добиться понимания учащимися того, что они подготовлены к работе над сложными проблемами. Для реализации этой цели учащимся необходима заинтересованность предметом, трудолюбие, владение навыками организации своей работы.
В своей работе я придерживаюсь следующих правил организации факультативов математической направленности:
Таким образом, факультативы математической направленности для учащихся I–IV классов способствуют развитию у младших школьников интереса к математике, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, развитию математической интуиции. Факультативные занятия позволяют ребёнку познать ценность самостоятельной работы и радость творчества.
© 2020, Просвирина Татьяна Михайловна 739