СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной мотивации:
Содержание учебного материала
Организация учебной деятельности
Стиль педагогической деятельности учителя
Коллективные игрупповые формы учебной деятельности
Оценка учебной деятельности в безличной форме, в сравнительной динамике.
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов учения::
Осознание ближайших и конечных целей;
Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;
Наличие любознательности у школьников;
Положительный психологический климат в классе;
Профессиональная направленность в учебной деятельности.
Мотивационный цикл, позволяющий учителю наполнить психологическим содержание каждый этап урока:
1 этап. Возникновение мотивации.
На данном этапе нужно зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой). Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности (Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы). Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность (А между тем нам это очень важно знать, это понадобится в какой-то ситуации).
2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
На этом этапе используется чередование разных видов деятельности, материала различной степени сложности и оценивание, вызывающие положительные или отрицательные эмоции. Целесообразно активизировать познавательный интерес через поисковую деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.
Примеры: на слайде
3 этап. Мотивация завершения.
Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная мотивация перспективы. Для этого необходимо усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая их с дифференцированной оценкой учителя.
Примеры: на слайде
Повышение интереса к учебному материалу:
Привлекательная цель
Формула перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
Примеры: на слайде
Удивляй!
Формула Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденной становится удивительным.
Пример Геометрия. (Гильманова Н.А) Необходимо доказать теорему о сумме углов треугольника. Учитель предлагает ученикам начертить произвольный треугольник в тетради и при помощи транспортира измерить углы и найти их сумму, в результате у всех получается разный ответ, что вызывает немалое удивление и все видят необходимость доказательства теоремы.
Отсроченная отгадка
Формула В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом.
Примеры: на слайде
Фантастическая добавка
Формула Учитель дополнят реальную ситуацию фантастикой.
Пример
Литература–Представьте себе, что вы сможете встретиться с Онегиным и Ленским за день до дуэли. Чтобы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы.
Биология. Предположим среднегодовая температура Антарктиды понизится на 10 градусов. Что еще смогут придумать пингвины, чтобы выжить в таких условиях? (Дидактическая цель учителя: изучить реальные механизмы защиты животных в экстремальных температурных условиях).
Лови ошибку!
Формула Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
Примеры: на слайде
Практичность теории
Формула Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
Примеры: на слайде
Вопрос к тексту
Формула Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.
Примеры: на слайде
© 2015, Гильманова Нина Александровна 538