СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебник - организатор учебной деятельности школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «География России» в 8-9 классах изучается как единый страноведческий курс. Курс содержит большие возможности для формирования познавательных и коммуникативных учебных действий. Учебные задачи по оценке природно-ресурсного потенциала изучаемой территории, обоснованию отраслевой специализации, географическому обоснованию размещения современных агропромышленных и промышленных предприятий, социальных объектов являются основой для организации проектной деятельности учащихся, формирования у них приемов работы по подбору и анализу информации, развитию географического мышления.

Главные особенности курса «География России»

  • сохранение традиционной последовательности изучения основных содержательных разделов курса: географическое положение – природа – население – хозяйство – регионы;
  • естественное перераспределение учебного материала между классами (в 8-ом классе вместо характеристики природных районов, изучается тема «Население России»; в 9-ом после общей характеристики хозяйства, рассматривается природа-население-хозяйство географических районов);
  • преемственность с ранее изученными курсами географии, развитие систем географических знаний;
  • относительно равномерное распределение учебного материала между отдельными параграфами: параграф – урок;
  • развивающий характер дидактического аппарата;
  • разнообразный иллюстративный материал;
  • реализация страноведческого подхода как при общей географической характеристике страны, так и её крупных регионов.
  • Комплексный подход – это традиционный подход географической науки наряду с территориальным, историческим и типологическим.
  • Применение комплексного подхода давно уже стало неотъемлемой частью географических исследований.
  • В течение ХХ в. именно комплексный подход привел к тому, что география все более переставала быть наукой об отдельных фактах, превращаясь в науку о взаимосвязях, в первую очередь между природой и обществом.
  • Комплексный подход все более широко используется в современных географических исследованиях.

В учебниках изменилось соотношение текста и внетекстовых компонентов. Прекрасно представлен иллюстративный материал, который выражается в разнообразных по содержанию и форме карты, фото, схемы. Практически все они поясняют и дополняют текст параграфа. Содержат новые знания для учащихся, которых в тексте параграфа нет.

Использованы различные шрифты, символы, значки, что позволяет хорошо ориентироваться в процессе изучения той или иной темы.

Методический аппарат учебника наиболее полно отражает задачу – научить ученика учиться, привить ему навыки самообразования, развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника.

Работа с учебником – обязательный учебный труд школьника.

УМК издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» по географии 8-9 класс создан с целью реализации современных требований к географическому образованию, в соответствии с федеральным компонентом Госстандарта общего образования, уделяет большое внимание практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни. http://www.openclass.ru/sites/default/files/Учебник - организатор учебной деятельности школьника.docx

Категория: География
16.06.2015 22:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП