СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учет и контроль знаний на уроках биологии.
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися учебного материала. При систематическом учете знаний можно своевременно обнаружить пробелы в осмыслении и восприятии, запоминании и обобщении знаний и вмешаться в процесс обучения: организовать дополнительные занятия, провести индивидуальную работу с учащимися, помочь выработать правильный способ рассуждения. Таким образом, контроль знаний, умений и навыков дает возможность учителю установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, а так же зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения.
Учителю надо знать не только пробелы в знаниях, но и их причины. Необходимо улучшить психолого-педагогическое изучение каждого ученика, тщательно выявлять причины отставания в учебе. Среди таких причин могут быть недостатки здоровья, плохие домашние условия и т.д.
Проверять нужно не только знания и умения на уровне воспроизведения, но непременно готовность учащихся к творческому применению этих знаний, а так же степень их духовного и нравственного роста, достигаемую решением воспитательных задач при изучении темы, раздела, курса, а подчас и урока.
Из сказанного выше следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся. Только тот контроль можно считать достаточно результативным, если он способствовал повышению качества знаний учащихся и укреплению их веры в свои силы. Проверка должна быть регулярной и систематической.
Опыт работы многих учителей показал, что внедрение различных форм и методов проверки позволяет добиться высоких результатов в обучении биологии. В своей работе я широко применяю тестовую проверку знаний, биологические диктанты, устный опрос, который осуществляю в виде фронтальной, индивидуальной и групповой проверки, зачеты. С помощью тестов возможно в короткий промежуток времени проверить знания многих учащихся. Тест - это задание, где сочетаются вопрос и набор готовых ответов, из которых ученики выбирают правильные и при помощи определенного кода обозначают их на специальной карточке или в тетради. Вопросы теста требуют конкретный, четкий и краткий ответ.
© 2018, Рамазанова Жасмина Демирбековна 416