СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многиие родители, бабушки и дедушки, понимают значимость плавания с 0, но не знают с чего начать. ЭТО для ВАС!!!
У Ч И М С А М И!!!
Плавание с нуля
Эти строки для тех родителей, которые хотели бы помочь своим маленьким деткам до 3-х лет полюбить водУ, закалить их, научить беспроблемно передвигаться в воде без посторонней помощи, нырять и благодаря этому расти здоровыми , крепкими и счастливыми!!!
Первая ступень
О всестороннем влиянии воды на организм ребенка нет смысла говорить- это знает любой грамотный родитель! А вот как помочь малышу освоить воду я подскажу!
После консультации с грмотным педиатром, занятия начинать можно и нужно уже с самого рождения, и желательно ежедневно!
Необходимо соблюдать важные условия: регулярность, постепенность и последовательность! При перерыве в занятиях более 3-х дней, нужно вернуться к последнему и повторить его!
ВАЖНО знать, что обучение должен проводить только здоровый взрослый, который находитсяся в хорошем расположении духа и имеет большой запас терпения и любви! Также, если тот, кто работает с малышом, испытывает по каким-то причинам страх, ему- проводить занятие НЕЛЬЗЯ, так как страх передаётся малышу!!!
При малейших признаках недомогания у ребёнка или непонятных капризах, занятия откладываются! Если вы уверены, что ребёнок полностью здоров, но проявляет непонятное беспокойство, можно попробовать проведение. Если вода спровоцировала большее беспокойство - продолжать не имеет смысла! Негатив человеческий мозг запоминает быстрее и "острее". Прервав занятие, нужно с ласковыми словами умыть ребёнка прохладной водой и постараться определить причину беспокойства. Во время болезни, желательно сохранить обтирание прохладной или холодной водой! Оно не усугубляет заболевание, а способствуют стимуляции сосудов и помогает организму ребёнка бороться с инфекцией !
Первоначальная температура воды для новорожденных, должна быть не менее 36 -37гр., Температура воздуха - на 1-2 гр. выше. При ежедневных занятиях, температуру воды нужно довести до 32-34 гр., цель - 27-28 гр. к 1 году. Всё это при условии ежедневных занятий, с учётом реакций и здоровья ребёнка! Важно НЕ ТОРОПИТЬСЯ!!! Дети настолько индивидуальны, что только родители и опытные специалисты могут знать и предсказывать их поведение! Обстановка при плавании должна быть только положительной: приятная музыка, ласковые слова, смех,… красивые игрушки плавающие и тонущие! Если вы приболели и не умеете управлять своими эмоциями, лучше занятие отложить на другое время! Дети, как я уже писала, очень чувствуют настрой взрослого!!!
Форсировать занятия, «притапливать» детей очень не советую- психика современных малышей, как хрусталь! очень ранима!
Время пребывания малыша в воде должно увеличиваться постепенно, начиная от 5- 10 минут до 40 мин и больше! Каждые 3- 4 дня желательно прибавлять по 5 минут . При положительных реакциях ребёнка на воду, время можно увеличивать по вашему усмотрению!
Время суток для проведения - также должно быть постоянным, очень желательно проводить их до еды, утром, до 2-го кормления, или вечером за 1,5- 2 часа до сна!!! У грудничков первых дней жизни, просто до еды. Исключение составляют те малыши, которые без кормежки бойкотируют занятия. Их можно и нужно купать чуть недокормленными или сытыми, постепенно подводя к проверенным правилам- "до еды"! Активное купание и плавание, сразу после кормления, может привести к срыгиванию пищи, а также, при активных длительных занятиях, даёт нагрузку на сердечную мышцу.
С первого дня рождения приучайте малыша к контрастной воде, открывая за 5 минут до конца занятия кран с контрастной водой. Она может быть: тёплой и терпимо горячей (до 45 гр.) или тёплой и прохладной. Ледяная вода подходит только для тех малышей, чьи родители сами её не боятся, и у которых отсутствует холодовая аллергия ( как показывает опыт, таких детей меньше 1%). Если ребёнок очень громко кричит и долго не успокаивается от холодной воды – это также, может являться признаком неприятия! Многое зависит от отношения взрослого к обливанию. Перепад температур, при выполнении контраста, должен быть не менее 20 гр., повтор не менее 4-х- 5-ти раз, заканчивать контраст всегда прохладной водой.Бояться контрастов нельзя, т.к. –это одно из лучших средств закаливания!!! Дети заболевают от вирусов, страхов родителей и от переохлаждения!!!
Признаки переохлаждения на занятии: синева губ, дрожание тела, «гусиная» кожа. При появлении этих признаках необходимо либо повысить t воды, либо вытащить ребёнка, растереть полотенцем и напоить горячим питьём, дать грудное молоко! Иначе, можно спровоцировать болезнь или развить негатив, с которым в последствии придётся справляться только специалисту!
Занятия по плаванию во время вирусной болезни ЗАПРЕЩЕНЫ!!!
Наконец-то приступаем непосредственно к занятию.
На первом занятии: Под нежные лепетания, песенки, музыку, ребёночка постепенно опускают по шею в воду, предварительно обтерев тельце водой из ванны, и проводят "проволакивания" вдоль ванны без переворотов на спинку. Держать малыша желательно на одной руке ( предплечье и кисть), которая проходит под грудью ребёнка и надёжно фиксирует дальний плечевой сустав. Свободная рука может проводить подстраховку и обливания лица, впоследствии головы.
Первая рекомендация - постоянное (каждые 2-3 мин) умывание лица, со словами "как водичка любит деток", в течении всего занятия. Когда заметите, что ребёнок практически не реагирует на умывания, не вздрагивает, не капризничает, нужно постепенно начинать обливание головы, от макушки до подбородка, тело ребёнка при этом должно находиться по шею в воде!!!
Также, умывания проводят по утрам и вечерам, прямо из-под крана, с ладошки, с ласковыми словами или песенками!
Затем, второй приём 1-го занятия - "полоскание" тельца, при поддержке 2-мя руками под ручки( подмышечные впадины), большие и указательные пальцы подстраховывают головку малыша:
- боковое ( правый- левый бок), приподнимая тельце из воды и опуская по шейку с боковым проволакиванием;
- грудь-спина, так же приподнимая и опуская ребёнка по шейку.
На последующих занятиях меняется интенсивность выполнения упражнений! Следить нужно за тем, чтобы ребёнок всё выполнял с удовольствием. При признаках страха, все движения выполняются с меньшей интенсивностью и амплитудой!
На втором, иногда со "смелыми" малышами, после освоения "проволакивания"- по кругу, восьмёркой,...- можно приступать к выполнению переворотов в горизонтали с груди на спинку и обратно, следя за тем, чтобы рот не оказался под водой для предотвращения захлёбываний! Для этого пальцы той руки, на которой находится малыш, должны жёстко фиксировать дальний плечевой сустав ребёнка, а вторая кисть, как "клешня краба", должна подстраховывать спинку, при этом пальцы широко расставлены на спине, и находяться между лопатками малыша, большой и указательный пальцы , должны быть ближе к шее. В положении на груди, большой или указательный палец (в зависимости от размера ладони родителя) подстраховывает подбородок . Можно проводить это упражнение укладывая малыша на предплечья.
С каждым последующим занятием постепенно увеличиваем амплитуду движений и скорость выполнения!
На начальных занятиях нужно строго следить за тем, чтобы малыш не "хлебал" !
Важно! Если ребёнок заглотил воду! нужно научится резко не вытаскивать туловище малыша из воды, а только рот, для спокойного откашливания! В последствии, это поможет предотвратить развитие условного рефлекса - « выпрыгивания», при попадании воды в рот. При сильном захлёбывании, нужно не резко, а разумно! медленно вытащить ребёнка из воды, чуть наклонить туловище головой вниз для лучшего откашливания. После этого обязательно снова погрузить его по шейку в воду и продолжить занятие! Нарушив это правило, можно надолго лишить малыша возможности приближаться к воде! Всё будет зависеть от его психики, т.к. инстинкт самосохранения у них развит очень хорошо, а неприятные ощущения - рождают страх ! Исключение составляют гипер-активные малыши , которым не знакомо чувствуют страха, эти детки требуют к себе пристального внимания!!!
В случае, если вы упустили ребёнка под воду, не надо теряться и паниковать!!! Важно быстро вытащить голову малыша на поверхность, вытереть глазки (от носика к вискам!) и, держа его в положении на груди, дать ему прокашляться, удерживая рот над водой (тело в воде!) Конечно, желательно этого не допускать!!!
Любые признаки недомогания, дискомфорта в поведении ребёнка , должны послужить вам сигналом прекращения занятия на данный час, а так же могут быть признаками нарушения вами правил обучения: некомфортная вода, захлёбывание(если вы недосмотрели за ртом!), крики, страхи родственников(при обливании малышей). В этих случаях, ваша задача не прекратить занятие, а создать условия для их нормального проведения!
Если малыш сильно разнервничался во время занятия надо постараться определить причину и устранить её, попробовать успокоить его ласковыми словами, отвлечь его внимание, если не удалось – отложить занятие до следующего раза!
Также надо запомнить, что на первых занятиях, движения ребёнка в воде должны быть спокойными и плавными, их активность и разнообразие, увеличиваются постепенно!!!
Последующие уроки - опубликую позже.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы при начальном обучении, можете обращаться по моему контактному телефону с 20.00 до 21.00 часов ежедневно. Буду рада вам помочь!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
И, НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ ТЕМ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТОК, ВНЕ БАССЕЙНА, ОСВОИТЬ ПЛАВАНИЕ!!!
МС,Тренер-преподаватель- ДЕВЯНИНА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА
Конт.тел. 8(903)2000-473; 8(916)388 0 241
© 2015, Девянина Лариса Юрьевна 714