СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся строить предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша речь состоит из предложений. В них выражаются законченные мысли. Чтобы в процессе общения люди нас понимали, необходимо подбирать понятные слова, делать паузы в конце предложений, смысловые паузы в середине предложения, использовать интонацию, грамматически правильно оформлять предложения. Наши мысли (предложения) в речи должны быть логично выстроены.

Предлагаем подборку упражнений, которая поможет увидеть, почему надо придерживаться перечисленных правил, и закрепить навык построения предложений в речи.

1. Попробуйте коротко и ясно изложить чересчур подробные мысли.

Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

(Мама купила настольную лампу.)

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для отпирания и запирания замка.

(Витя потерял ключ.)

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на вершину сосны, растущей уже сто лет.

(Сорока села на вершину столетней сосны.)

Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.

(Старик нашел под елью мухомор.)

По окончании трёхмесячного летнего отдыха ученики нашей школы сосредоточились все в одном месте – во Дворце спорта «Юбилейный».

(В конце летних каникул ученики нашей школы встретились во Дворце спорта «Юбилейный».)

2. Поставь запятую так, чтобы мы могли подобным образом поступить с тобой.

Казнить нельзя помиловать!

Выгнать с урока нельзя оставить в классе!

Ругать нельзя хвалить!

Попробуй составить такие же предложения.

3. Закончи предложение.

Налей (вода, собака).

Нарисуй (зимняя, пейзаж, сестра).

Спой (песенка, о, зима).

Позвони (тётя, Вера).

Отнеси (трава, коза).

Принеси (орешки, белочка).

4. Прочитай стихотворение. Правильно ли оно по смыслу? Восстановите порядок следования строк, чтобы устранить нелепый смысл.

Заяц выбежал в долину.

И уселся на перину.

Муха лапкой лапку трет

И рычит на пароход.

Спичку Ян макнул в чернила,

И фонтаном нефть забила.

Лук ножами измельчен,

И пойдет на доски он.

Кот-мурлыка выгнул спину

И помчался грызть осину.

Пес по пристани идет

И косится на компот.

Пласт машина прорубила

И рисует крокодила.

Мастера срубили клен

И кладут его в бульон.

(Заяц выбежал в долину.

И помчался грызть осину.

Муха лапкой лапку трет

И косится на компот.

Спичку Ян макнул в чернила,

И рисует крокодила.

Лук ножами измельчен,

И кладут его в бульон.

Кот-мурлыка выгнул спину

И уселся на перину.

Пес по пристани идет

И рычит на пароход.

Пласт машина прорубила

И фонтаном нефть забила.

Мастера срубили клен

И пойдет на доски он.)

15.02.2025 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП