СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если мы хотим смело смотреть в будущее, нельзя оставаться бездеятельным, и на своём уроке не только давать знания по предмету, но и учить «полюблять жизнь», как говорил Лев Николаевич Толстой. Мне хочется рассказать о мероприятии, которое проводилось в январе 2017года в нашей школе на предметной неделе русского и английского языка. Это было интегрированное мероприятие, идея которого зародилась давно. Гревцова Марина Николаевна, учитель английского языка, не раз высказывала своё недоумение по поводу незнания детьми символов России. Они слабо представляют, что такое Кремль и Спасская башня, Красная площадь и Кремлёвские куранты. Дети знакомятся с символами страны изучаемого иностранного языка, не зная о своих отечественных. И мы решили этот пробел восполнить и провести совместное мероприятие, на котором звучали бы два языка: русский и английский. Тем более, такой опыт у нас в работе уже был. Сколько интересных открытий мы сделали вместе с детьми, вовлечёнными в подготовку мероприятия! В нём участвовали не только обучающиеся 4 и 5 классов, изучающие предмет ОРКСЭ и ОДНКР, но и 6,часть 7 и даже 10 класс, потому что английскую часть мероприятия подготовить младшим было непросто. Оказывается, Льюис Кэрролл, автор известного всем детям произведения «Алиса в стране чудес» был в Москве по приглашению митрополита Филарета (Дроздова) как представитель англиканской церкви. И даже сохранились его впечатления от этой поездки в «Дневнике путешественника». Писал о Москве и Байрон в поэме «Бронзовый век». Он описывал Наполеона, вошедшего в Москву, и её пожар, восхищался патриотизмом русских людей разных сословий. В сценарий мероприятия органически влилась и сценка из «Алисы в стране чудес», стихи Байрона, песня группы «Скорпионс» « Ветер перемен», рассказ о Третьяковской галерее на английском языке. А сколько замечательных стихов наших русских поэтов XIX и XX было написано о Москве и её славной истории, сколько задушевных песен сложено! И когда сценарий был составлен, возникло опасение: вдруг эти несовременные песни детям будут неинтересны или трудны стихи Федора Глинки и Михаила Языкова? Но мы не стали подстраиваться под вкусы и предпочтения детей, а повели их за собой, открывая красоту не совсем понятных слов и заложенную в них большую гордость за свою любимую столицу. Несколько небольших фильмов и презентация мероприятия позволили школьникам увидеть достопримечательности Москвы и убедиться, что она прекрасна в любое время года. Как бы приблизило Москву ко всем нам, так далеко от неё живущим, то, что на нашем мероприятии был человек, только что вернувшийся из столицы. В сценарий было включено выступление пятиклассницы Алии Жусановой, которая в конце декабря побыла на ёлке в Кремле в составе делегации детей из Омской области. Она поделилась своими впечатлениями, показала фотографии, рассказала про Кремль и Государственный Кремлёвский Дворец, где проходила ёлка. После её выступления все слушали бой Кремлёвских курантов. Он многим показался знакомым, так как не раз слышали его по телевизору. И Москва стала совсем рядом! А песни «Гимн Москвы», «Подмосковные вечера», «Москва – звонят колокола» дети пели с большим удовольствием. И невольно приходит мысль: «Может быть, чувство любви к Родине заложено в них где-то на уровне подсознания, оно изначально живёт в наших учениках. А мы, учителя, призваны помочь им выплеснуть это чувство наружу, сделать его ясным и понятным самим детям». Мы, учителя сельской школы, знаем, как живёт каждая семья. Успешные ученики покидают родное село, в нём нет никаких перспектив. Но как раньше, так и теперь дети стремятся к хорошему и доброму, если есть за кем идти. Они очень талантливые, они хотят научиться и старательно учатся, особенно в младших и средних классах. Только нам, педагогам, надо не жалеть себя, вкладывать по капельке в каждого частичку своей души, своих знаний, своего жизненного опыта. А на уроке непременно заглянуть каждому не только в тетрадку, но и в глаза, понять, что у ребёнка на душе, нужна ли ему сегодня твоя поддержка. В «Словесном венке на главу российского педагога» протоиерей Артемий Владимиров говорил много хороших и важных слов, но самыми важными мне показались эти: «Нравственный подвиг учителя все явственнее выявляется в общении и обращении с учащимися, как правило, с детских лет недополучившими родительского внимания и теплоты любви. Совместить в себе отеческое и материнское начала; без отчаяния от неисправности детей влечь их к идеалу, не подавляя и не ломая; уметь взыскивать не унижая, требовать положенного без суровости, говорить неприятное с приятностью, строгость облекать в любовь - наша нелегкая, но необходимая задача…» Это так трудно: подвиг каждый день. Но отступать некуда. У нас – дети. В рассказе Андрея Платонова «Юшка» главный герой верил, что дети, которые, встречая его, дразнят и бросают всякий мусор, «любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». И, действительно, кто научит детей любить? Любить свою мать, семью, родину, любить и видеть доброе и хорошее в каждом человеке? Некуда отступать учителю. Надо учиться самому любить, борясь со всем плохим внутри себя, и учить любить, вернее, высвобождать любовь, которая изначально живёт в каждом сердце.
© 2019, Пикуль Наталья Николаевна 823